Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы Новости
В Волгограде начинается договорная кампания Печать
10.08.2016 17:18  Видеовидео

thumb 160810setТорговые сети ведут с поставщиками переговоры, по итогам которых с 1 января 2017 планируется начать работу по новым договорам в соответствии с новыми правилами федерального закона о торговле. На сегодня около половины всей продукции на полках сетевых магазинов в Волгоградской области произведено местными предприятиями. Однако одним из основных препятствий для захода на торговые полки у региональных производителей был и остается не столько финансовый вопрос, сколько сложный документооборот.

Об этом шла речь на сегодняшнем круглом столе, проведенном рабочей группой по мониторингу правоприменения закона о торговле в рамках проекта «Честная цена». Напомним, вступившие в середине июля изменения в 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предполагают снижение максимальногthumb 160810set luо размера вознаграждения, который торговые сети могут получать от поставщика за приобретение товаров, с 10% до 5% от общей суммы. Сокращается отсрочка оплаты полученных товаров. Основной акцент делается на приоритет местных производителей.

«Основная задача сейчас – сделать так, чтобы перезаключение договоров и работа в новом правовом поле не отразилась негативно на потребителях, – подчеркнул руководитель мониторинговой рабочей группы, депутат Волгоградской областной Думы Николай Лукьяненко. – Поправки в закон о торговле призваны обеспечить честную цену для покупателя и облегчить доступ местным (не только региональным, но и в целом российским) производителям на торговые полки».thumb 160810set g

По словам члена рабочей группы, заместителя руководителя УФАС по Волгоградской области Анны Гаджиевой, ведомство пока не обнаружило никаких явных нарушений, связанных с действием нового закона. «Пока поставщики не обращаются на горячую линию, открытую для фиксации нарушений в сфере торговли, – рассказала она. – Были случаи только обращений граждан, недовольных ценами».

Однако члены рабочей группы отметили, что с началом проведения мониторинга получают личные сообщения о нарушениях от производителей, пожелавших не раскрывать название компании. В частности, речь идет о новой схеме получения выгоды торговыми сетями. Ввиду изменений норм законодательства, сетевики негласно просят партнеров предоставлять скидку на товар, в результате чего маржинальность сети остаётся прежней, как и затраты поставщиков.

Отдельной темой для обсуждения стал приоритет местных производителей при выборе поставщиков, в частности, сельскохозяйствеthumb 160810set lyuнной продукции. Несмотря на то, что Волгоградская область – традиционно аграрный регион, далеко не все фермеры могут поставлять свою продукцию в сети. Причина этому – не закрытость и недопплатежи, а сложность документооборота. «Когда наша компания работала с мелкими товаропроизводителями, были серьезные фискальные риски, – отметил член рабочей группы, заместитель генерального директора ООО «МАН» по корпоративным и юридическим вопросам Дмитрий Любитенко.thumb 160810set sh

– Производители отпускали товар прямо с поля и не могли оформить необходимые документы. В результате после проверок налоговые органы сделали нам многомиллионные доначисления». Согласен с ним и директор по связям с общественностью и взаимодействию с государственными органами группы компаний «ОКЕЙ» Кирилл Масленцин: «Пока не будет выстроена сельхозкооперация, говорить о взаимодействии сетевых компаний с фермерами не представляется возможным».

 



Обновлено 05.09.2016 17:28
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru