Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Дмитрий Калашников: «Постоянная связь с избирателями, защита их интересов – главные принципы нашей работы» Печать
06.07.2016 17:38

thumb kalashnikov 141031«В области разворачиваются беспрецедентные дорожные работы, – с этой позитивной констатации начал подведение итогов первой половины 2016 года председатель парламентского комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников. – Дорожно-транспортной системе Волгоградской области необходимо масштабное обновление. Решением этой важной стратегической задачи региональные законодатели занимаются вместе с администрацией области, органами местного самоуправления, общественностью».

«С начала года мы неоднократно проводили совместные заседания, на которых детально обсуждали планы и порядок предпринимаемых действий, - продолжает Дмитрий Калашников. - Только в Волгограде будет построено и отремонтировано более 30 объектов на сумму свыше двух миллиардов рублей. Среди возводимых дорог большинство имеет отношение к Чемпионату мира по футболу. Прежде всего, это автострада, соединяющая аэропорт с новым стадионом «Волгоград-Арена», а также рокадная («нулевая») магистраль. Главные объекты должны быть полностью готовы к концу 2017 года, а уже в этом году запланирован ремонт проспекта Ленина от Астраханского моста до дамбы на Спартановке, будет восстановлено дорожное полотно двух мостов на 3-й продольной магистрали: на Самарском разъезде и через реку Царица. Намечено строительство участков улиц Циолковского, Ангарской, Хорошева, Электролесовской (до ул. Кирова). Планируется обновить автомобильные въезды в Волгоград – улицы 40 лет ВЛКСМ, им. Довженко. Депутаты также согласовали выделение средств на реконструкцию автомобильных магистралей в Волжском, Урюпинске, Михайловке, Фролово. В сельских районах области в 2016 году дорожные работы будут осуществляться на 16 объектах.

Наш комитет был в числе организаторов обсуждения стратегии комплексного развития общественного транспорта на территории Волгоградской области. Конечная цель - обеспечить поступательное развитие пассажирских перевозок по современным стандартам безопасности и комфорта. Профильным ведомством мэрии Волгограда разработана новая транспортная схема. Появлению проекта предшествовало детальное исследование пассажиропотоков. Специалисты пришли к выводу, что сейчас в транспортной сети Волгоградской агломерации наблюдается явный перекос в сторону маршрутных такси. Их количество предлагается сократить. Оставшиеся перевести на вспомогательные линии, а главные маршруты вернуть большим автобусам, троллейбусам и трамваям. Заложенный в проекте интервал движения общественного транспорта – не более 5 минут. Разумеется, численность больших автобусов необходимо увеличить. Сделать это планируется за счет государственных закупок и средств инвесторов. Месяц назад парк пассажирских автотранспортных предприятий региона уже пополнили 72 комфортабельных газомоторных автобуса местного производства. Кроме того, во всех видах транспорта Волгограда планируется использовать единый электронный проездной билет. На всю сеть будут распространяться и социальные льготы по оплате проезда.

Разработчики отмечают, что новая комплексная транспортная схема может быть безболезненно реализована поэтапно в течение года. Однако проект ещё будет дорабатываться. Полагаю, не логично убирать «маршрутки» там, где они не могут быть заменены большими автобусами. Ни в коем случае нельзя потерять удобные для волгоградцев маршруты, пассажиры от реорганизации не должны пострадать. Депутаты нашего комитета также настаивают на включении в новую схему «электрички» и речного транспорта.

Завершая транспортную тему, отмечу, что в первом полугодии мы приступили к активной работе над корректировкой областного закона, регламентирующего деятельность автомобильных эвакуаторов и штрафных стоянок. Ранее эта сфера вызывала у волгоградцев массу нареканий. Думский комитет по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству организовал дискуссию с участием представителей всех заинтересованных сторон и общественности. Предлагаемые поправки призваны поставить заслон от возможных злоупотреблений. Законопроект принят в первом чтении. Работа над ним продолжается. Должен получиться нормативный правовой акт, который станет основой для наведения порядка с парковкой автотранспорта в Волгограде и будет приемлем для всех участников этого процесса.

Еще одно приоритетное направление деятельности нашего комитета – расширение участия предприятий Волгоградской области в программах государственной поддержки. Общими усилиями всех уровней и ветвей власти, вместе с производственниками мы ищем и находим оптимальные пути развития региональной промышленности. Так, совместно с Минпромторгом России планируется культивировать практику создания индустриальных и технопарков. По результатам первого квартала этого года индекс промышленного производства в Волгоградской области оказался выше среднероссийского показателя. Однако экономика не должна развиваться за счет здоровья жителей региона – эта тоже принципиальная позиция власти. И она лежит в основе работы Экологического совета при Волгоградской областной Думе, в состав которого в этом году я был включен. Первое выездное заседание обновленного Экосовета на Волжском абразивном заводе, как раз, было посвящено проблемам воздействия промышленности на окружающую среду.

В апреле этого года депутаты Волгоградской областной Думы приняли участие в XXIV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Под моим председательством на заседании комитета ЮРПА по вопросам промышленного развития были рассмотрены значимые для всех регионов Юга России инициативы по изменению федерального законодательства. В частности, было поддержано предложение кубанских парламентариев, обязывающее застройщиков, претендующих на возведение того или иного объекта, одновременно заниматься строительством новых подъездных путей, реконструкцией ведущих к этому объекту улиц. А на муниципалитеты дополнительно возлагается обязанность резервирования «транспортных коридоров» при выделении земельных участков под застройку.

Депутаты внимательно следят за тем, как реализуются находящиеся в ведении комитета государственные и ведомственные программы, как исполняются заказы на строительство и ремонт автомобильных дорог, расположенных на территории региона. Нами проводится мониторинг ситуации в сфере транспортного обслуживания, рассматриваются обращения граждан, в которых сообщается о фактах нарушения законодательства. Кстати, всего с начала года в думский комитет по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству поступило 236 писем и обращений. Для решения поднятых избирателями вопросов депутатами направлялись запросы в правоохранительные, контролирующие органы, в органы государственной власти. Кроме того, обращения граждан учитываются при разработке и утверждении программ экономического и социального развития региона, а также при планировании нормотворческой деятельности областных депутатов. Постоянная связь с избирателями, защита их интересов – главные принципы нашей работы» .

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru