Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Ангар ПОЛИЦИМАКО: "Задача региональной власти – свести к нулю число убыточных предприятий в жилищно-коммунальном секторе" Печать
06.07.2010 19:00

 

5 июля 2010 года депутаты областной Думы приняли участие в депутатских слушаниях "О задолженности организаций коммунального комплекса Волгоградской области за потребленные энергоресурсы перед поставщиками, которая сложилась по итогам отопительного сезона 2009-2010 годов, и возможностях ее погашения".  Инициатором проведения  слушаний стал комитет областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу под председательством Ангара ПОЛИЦИМАКО.
 

На депутатских слушаниях присутствовали заместитель председателя областной Думы Анатолий Бакулин, депутаты Илья Кошкарев, Сергей Булгаков, Александр Потапов, Николай Курбатов, заместитель главы администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Игорь Пикалов, представители структурных подразделений администрации области, руководители около 20 муниципальных образовании, энергоснабжающих, общественных  организаций.

Следует отметить, что вопрос расчетов между потребителями и поставщиками энергоресурсов находится на постоянном контроле думского комитета. Ангар Полицимако подчеркнул актуальность проблемы:  "За последние 10 лет тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли в 6-10 раз. При этом долги не сокращаются: на  сегодняшний день предприятия  коммунального комплекса задолжали поставщикам  за потребленные энергоресурсы более 2,1 млрд. рублей. Число проблемных муниципальных районов также не уменьшается,  их по-прежнему более 10. Цель сегодняшних депутатских слушаний: определить схему выхода из сложившейся кризисной ситуации, помочь проблемным муниципальным образованиям, с тем, чтобы не допустить в следующем году повторения ситуации".

 

Наиболее  проблемными на протяжении последних четырех лет являются Городищенский, Светлоярский, Николаевский, Иловлинский, Камышинский, Жирновский,  Даниловский, Ольховский, Михайловский муниципальные районы и г. Волгоград. Этот вопрос напрямую затрагивает энергетическую безопасность региона.

 

На депутатских слушаниях подробно остановились на причинах образования и увеличения долгов. В числе основных причин были обозначены следующие:  несоответствие размера тарифа на услуги ЖКХ затратам предприятий на их производство – затраты на производство  коммунальных услуг выше  доходов организаций от их  реализации; возмещение затрат предприятиям не превышает 60-70 процентов; при утверждении тарифов не учитывается реальный износ объектов коммунальной инфраструктуры, который составляет  более 72 процентов. Из-за несоответствия экономически обоснованных тарифов реальным затратам предприятий, их недофинансирования в виде дотаций на разницу в тарифах, наличия льгот, задолженности бюджетных организаций за предоставленные услуги, выпадающих доходов от повышения цен на энергоносители практически все предприятия жилищно-коммунальной сферы являются убыточными.  "В ряде районов котельные построены еще в 50-е годы и их КПД составляет 56 процентов, – отметил Ангар Полицимако. –  Недостаточное внимание со стороны прежней администрации  области к жилищно-коммунальной отрасли и остаточный принцип бюджетного финансирования также сыграли  роль в образовании долгов".

 

Недобросовестные коммунальные операторы – еще одна причина образования  долгов.  К примеру,  бывший коммунальный оператор коммунального комплекса г. Волгограда ОАО "Коммунальные технологии Волгограда" уже давно "ушел" с рынка, оставив  долги за энергоресурсы в 360 млн рублей. "В итоге текущие платежи Волгоград оплачивает, а   прошлогодние – нужно реструктуризировать", –  отметили представители администрации областного  центра.

 
 

Проблема энергодолгов имеет серьезные последствия для области.  В частности, в два раза сократились  инвестиции в   жилищно-коммунальное хозяйство региона. "Из-за сложившихся долгов, – отметил Анатолий Бакулин, –  газовики сокращают финансирование  программ по газификации области".

 

Игорь Пикалов обозначил позицию администрации области по  обсуждаемому вопросу.  Он отметил, что самое пристальное внимание администрация области будет уделять не только работе с накопившейся задолженностью, но и формированию тарифной политики. "Есть намерение по итогам 9 месяцев этого года предусмотреть в областном бюджете средства для дотирования тех районов, руководство которых действительно занимается разработкой программ по энергосбережению и  модернизации жилищно-коммунального сектора", –  проинформировал заместитель губернатора.

 

Другими словами, региональная власть намерена поддержать рублем инициативных и работающих на перспективу руководителей муниципальных образований. Средства будут выделяться на ликвидацию нерентабельных котельных, на компенсацию выпадающих доходов.

 
 
 
 

По мнению  присутствующего на депутатских слушаниях генерального директора  ООО "Волгоградрегионгаз" О.Е.Гаранина, ряд муниципальных образований – Быковский, Городищенский, Даниловский, Жирновский, Камышинский, Николаевский, Ольховский, Светлоярский районы, г. Михайловка, задолженность которых  за поставленный газ на 1 июня 2010 года составила 195,421 млн рублей – не смогут самостоятельно рассчитаться за поставленный газ. По мнению  О.Е.Гаранина, необходимо  в ближайшее время решить вопрос с выделением дотаций из областного бюджета.

 
 

"Дотирование неблагополучных районов – это необходимая, но далеко не самая главная мера  решения проблемы с долгами в жилищно-коммунальном секторе, – считает Ангар ПОЛИЦИМАКО. –  В первую очередь задача региональной власти – определить  схему выхода из кризиса,  свести к нулю число убыточных   предприятий. Для этого  нужна комплексная региональная программа по модернизации отрасли. Кроме того, нужно добиться  более тесного взаимодействия региональной, муниципальной власти, управления по региональным тарифам, поставщиками энергоресурсов и всех участников, работающих в жилищно-коммунальном секторе".

 
 

Участники депутатских слушаний согласились с Анатолием Бакулиным, который считает, что  для реформирования и модернизации отрасли наряду с бюджетным финансированием нужно больше привлекать инвестиционные и кредитные ресурсы. "Нам нужно чаще применять такие инструменты, как бюджетные гарантии, залоговые сегменты, нужно работать по погашению кредитной ставки", – считает депутат.

 
 
 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

 

 

 

Эти и другие предложения легли в основу проекта рекомендаций депутатских слушаний.  Для совершенствования тарифного регулирования предлагается ввести двухставочный тариф. В настоящее время  практика установления одноставочных тарифов, основанных на нормативном потреблении  ресурсов, да еще  при отсутствии приборов учета, не способствует их рациональному использованию.

 

В целях соблюдения экономических интересов субъектов  регулирования и потребителей, обеспечения энергетической безопасности и развития экономического потенциала области, обеспечения комплекса мер по социальной защите населения в части оплаты жилья и коммунальных услуг, упорядочения деятельности по разработке инвестиционных программ, совершенствования тарифного регулирования, участники депутатских слушаний рекомендовали

 

Волгоградской областной Думе:

 

– подготовить проект Федерального закона «О внесении изменений в статью  14 Федерального закона от 21 июля 2007 года К185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части решения вопроса о продлении сроков возможности предоставления бюджетных субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги.

 

 

 

– разработать Обращение к Председателю Правительства РФ В.В.Путину по внесению изменений в постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 1-761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в части увеличения срока предоставления гражданам субсидий с 6 месяцев до 1 года.

 

 

 

Главе администрации Волгоградской области:

 

 

 

- разработать основные направления тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения в Волгоградской области на 2010 – 2012 годы;

 

 

 

– создать Общественно-экспертный совет при главе администрации Волгоградской области, утвердить положение о Совете и его состав;

 

 

 

– до 1 ноября 2010 года поручить соответствующим структурным подразделениям администрации Волгоградской области представить предложения:

 

 

 

- о целесообразности  установления в 2010-2012 гг. тарифов на основе метода доходности инвестированного капитала по итогам анализа преимуществ и рисков его применения;

 

- об установлении двухставочных тарифов  на услуги водоснабжения и водоотведения, расширения системы многоставочных тарифов на электрическую энергию;

 

– разработать и утвердить административный регламент проведения проверок субъектов регулирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля  (надзора)  и муниципального контроля»;

 

 

 

- в 2010 году и в последующие годы продолжить реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Энерго-, ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2009-2010 годы», определив приоритетные направления реформирования и  модернизации жилищно-коммунального хозяйства в самых проблемных муниципальных образованиях области и сосредоточив в ней все источники финансирования в рамках действующего законодательства долгосрочной целевой программы «Энергосбережение в Волгоградской области на 2009-2011 годы и на перспективу до 2020 года» в части тарифного  стимулирования энергосбережения;

 

 

 

– разработать механизм финансовой    поддержи  муниципальных образований Волгоградской  области по компенсации убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году до проведения  полной модернизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области;

 

 

 

– по итогам исполнения 9 месяцев 2010 года предусмотреть в областном бюджете средства на субсидии муниципальным образованиям,  которые занимаются модернизацией жилищно-коммунального сектора;

 

 

 

– в целях нормализации сложившейся ситуации с газоснабжением тепловых сетей  г. Волгограда в отопительный период 2010-2011 годов рассмотреть  возможность заключения Соглашения между администрацией г. Волгограда, администрацией Волгоградской области и ООО «Межрегионгаз» в размере 359,78 млн. рублей с предоставлением рассрочки в погашении задолженности за газ, поставленный в отопительный период 2008-2009 годов.

 

 

 

Ряд рекомендаций подготовлен в адрес  управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области, Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, руководителям управляющих организаций ЖКХ Волгоградской области.

 

 

 

 

Ангар Полицимако обратился ко всем участникам депутатских слушаний подготовить в десятидневный срок  предложения, которые будут включены в рекомендации и вынесены на рассмотрение регионального парламента.

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено 18.05.2015 17:59
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru