ЮРПА: парламентарии предлагают изменить подходы к межбюджетному распределению средств и уплате единого сельсхозналога Печать
21.04.2016 21:29

thumb 160421budВ повестку состоявшегося 21 апреля заседания комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по экономической политике и бюджетным вопросам в рамках работы XXIV Конференции включено более 7 вопросов.

Законодательные инициативы, представленные парламентариями Республик Калмыкия, Адыгея, Краснодарского края, направлены на совершенствование бюджетного, налогового, социального федерального законодательства с целью укрепление региональных бюджетов и рационального использования бюджетных средств.

Депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия озвучили четыре инициативы. В частности Парламентарии предложили обратиться к Председателю Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву по вопросу изменения механизма распределения доходов от акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. Также парламентарии считают возможным изменить подход к межбюджетному распределению средств. В частности, при расчете дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности учитывать также неналоговые доходы поселений (внутригородских районов) и муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), что позволит более корректно распределять средства на финансовую поддержку муниципалитетов. С этой целью предлагается рассмотреть возможность и внести изменения в Бюджетный кодекс РФ.

Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края выступили с инициативой корректировки Налогового кодекса РФ, предложив обратиться за поддержкой в Государственную Думу ФС РФ. В частности, предлагается изменить порядок уплаты налога по месту постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах, основанной на обязательной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога по месту нахождения земельных участков, объектов недвижимого имущества, водных объектов, находящихся в собственности, переданных в аренду, во временное владение, в пользование, распоряжение, используемых для осуществления сельскохозяйственными товаропроизводителями предпринимательской деятельности по производству и реализации собственной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной и последующей (промышленной) переработки.

В пояснительной записке указано, что в действующей системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей поступления от уплаты налога являются доходами бюджетов бюджетной системы по месту регистрации в налоговых органах налогоплательщика: организации — по месту постановки на учет, индивидуального предпринимателя — по месту жительства. Зачастую место регистрации налогоплательщика (юридический адрес) не совпадает с местом ведения предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, непосредственно связанного с использованием сельскохозяйственных угодий или со средствами производства по переработке сельскохозяйственной продукции, расположенными на территориях различных муниципальных образований (городского округа, городского и сельского поселения) и сельскохозяйственных регионов. В этих условиях финансово-экономические результаты деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей не оказывают влияния на налоговый потенциал территорий, на которых они осуществляют свою предпринимательскую деятельность, что приводит к необоснованным потерям местных бюджетов.

В связи с этим предлагается для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога организовать бухгалтерский и налоговый учет пообъектно и производить определение налоговой базы по месту нахождения объектов (земельных участков, объектов недвижимого имущества, водных объектов), используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями в предпринимательской деятельности, находящихся в пределах соответствующего муниципального образования. При этом проектом федерального закона предусматривается, что распределение налоговой базы в целях исчисления и уплаты налога по месту постановки на учет налогоплательщика единого сельскохозяйственного налога, то есть в бюджеты соответствующих муниципальных образований (поселений и городских округов), не повлечет дополнительной налоговой нагрузки на указанных налогоплательщиков.

Комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации по экономической политике и бюджетным вопросам поддержал озвученные инициативы. Вопросы будут вынесены на рассмотрение Конференции ЮРПА.