Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы Новости
О деньгах и дорогах Печать
23.10.2015 14:40

thumb 151023krРеализация планов 2015 года по ремонту и строительству автомобильных дорог в области и отдельно в г. Волгограде рассматривалась 22 октября на заседании комитета регионального парламента по промышленности ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству под председательством Дмитрия Калашникова. Депутаты заслушали отчеты профильных ведомств администрации региона и мэрии областного центра, акцентировали внимание на успехах и проблемных местах выполнения программы дорожных работ.

«На ремонт и содержание сети автомобильных дорог Волгоградской области в 2015 году запланировано 2 млрд. 106 млн. рублей, - доложил депутатам заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации региона Алексей Яковлев. – 5 млрд. 145 млн. рублей предусмотрено на строительство и реконструкцию дорожных объектов, в том числе, 4,67 млрд. из федерального бюджета. В планах этого года – введение в строй 13 объектов общей протяженностью 24,6 км. Автострадами с твердым покрытием планируется соединить 12 населённых пунктов в Алексеевском, Быковском, Котельниковском, Новоаннинском, Ольховском, Серафимовичском, Еланском, Кумылженском, Урюпинском, Даниловском районах и городе Михайловка».

По словам Алексея Яковлева, по-прежнему серьезной проблемой отрасли является длительная процедура организации конкурсов на проведение дорожных работ. Обычно конкурс объявляется весной, после прохождения всех обязательных этапов муниципальные и государственные контракты заключаются только в сентябре – октябре, когда по погодным условиям времени на выполнение работ остается крайне мало. Отсюда – планы по ремонту дорог нередко остаются невыполненными.

thumb 150821kalash«Безусловно, надо начинать конкурсы, как можно раньше, - высказался по этому поводу председатель профильного комитета Думы Дмитрий Калашников. – Неплохо зарекомендовал себя и потому достоин распространения опыт мэрии Волгограда, когда договоры на проведение дорожных работ заключаются не на год, а на два, чтобы была возможность следующей весной закончить всё недоделанное осенью».

«Подписаны двухгодичные контракты по выполнению работ на 34 объектах дорожного хозяйства областного центра протяженностью 42 километра, - проинформировал парламентариев заместитель главы администрации Волгограда Сергей Сивоконь. – Самый масштабный объект - шоссе Авиаторов. На его реконструкцию в этом году предусмотрено 1,2 млрд. рублей. В ноябре этого года намечено открытие тоннеля в районе Тулака и восстановление движения по двум полосам моста по улице Комсомольской».

В числе проблемных объектов заместитель главы администрации Волгограда отметил мост через реку Царица по 3-ей продольной магистрали. С его слов, подрядчик – предприятие «Волгомост» работу в установленные контрактом сроки не выполнил. Мэрия направила документы на расторжение договора и для внесения этой строительной организации в перечень недобросовестных подрядчиков. Более того, по информации областного комитета транспорта и дорожного хозяйства, «Волгомост» сильно выбился из графика работ и на еще одном ключевом объекте – строительстве второй очереди мостового перехода через Волгу, открытие которого должно состояться в ноябре 2016-го года. При этом, как было отмечено на заседании, финансирование стройки из бюджета осуществляется полным рублем.

thumb bakulin 150410«Эффективным рычагом воздействия на нерадивых подрядчиков является включение в контракт требования об обязательной банковской гарантии по исполнению заказа, - заметил в ходе обсуждения депутат Анатолий Бакулин. – Это, когда банк берет на себя ответственность по контракту вместе с подрядчиком и в случае невыполнения условий договора выплачивает заказчику неустойку. Банковская гарантия отлично дисциплинирует строительные, дорожные и другие компании».

thumb 141222sharifovКоллегу поддержал Руслан Шарифов: «Необходимо разработать единый порядок, методологию использования банковской гарантии или денежного обеспечения при заключении муниципальных и государственных контрактов на территории региона». Кроме того, на заседании комитета депутат Руслан Шарифов задал волнующий многих вопрос о сроках проведения реконструкции 1-ой и 2-ой продольной магистралей Волгограда. По планам регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства, главные автодороги областного центра будут приведены в порядок в 2017 году.

thumb samanaev 141112На необходимости использовать современные безасфальтовые технологии при строительстве сельских и межпоселковых дорог акцентировали внимание присутствующих депутаты Евгений Шаманаев и Владимир Ефимов. Такие технологии менее затратные, более производительные и, по словам парламентариев, активно применяются в других регионах при возведении автострад с низкой интенсивностью движения.

thumb efimov 150909Вместе с тем, Владимир Ефимов призвал профильные комитеты областной и городской администраций активней информировать граждан о планах и ходе дорожных работ в средствах массовой информации и в сети интернет. Парламентарий выразил общее мнение, что такого рода сведения в силу их важности для большинства людей должны быть общедоступны.

В итоге депутаты думского комитета по промышленности ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству озвученную на заседании информацию приняли к сведению и решили в очередной раз вернуться к этой теме в таком же формате в конце текущего года.

Обновлено 23.10.2015 16:38
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru