Областные депутаты встретились с педагогами Новоаннинского, Алексеевского, Нехаевского, Киквидзенского районов Печать
25.09.2015 15:09

thumb novoanninsky gerbВ Дурновском основном общеобразовательном казачьем учреждении образования прошел семинар на тему «Особенности воспитания и образования подрастающего поколения в условиях сельской школы». В нем приняли участие представители отрасли образования из Новоаннинского, Алексеевского, Нехаевского, Киквидзенского районов.

В экскурсии по школе и работе совещания приняли участие первый заместитель Губернатора Волгоградской области Александр Беляев, заместитель председателя Волгоградской областной Думы Владимир Плотников, депутат регионального парламента Илья Кошкарев, председатель областного комитета лесного хозяйства Таиса Острая.

Место проведения мероприятия было выбрано не случайно. Школа, отметившая 126-летие, выглядит ухоженной: на стенах красуются дипломы, грамоты и благодарности, свидетельство о получении Губернаторского гранта. На стеллажах - поделки талантливых детей, в рекреациях расположены многочисленные картины. В школе есть музей с настоящими историческими артефактами, которые учителя и школьники собирали по хуторам в течение четырёх десятилетий. Немалый интерес вызывает кабинет биологии, в котором находятся около 90 видов растений. Педагоги большое внимание уделяют воспитанию милосердия, патриотизма, любви к труду и уважению к истории родной земли.

Успешно руководит хуторской школой Галина Федоровна Мазина. Труд её высоко и не единожды оценен государством.

Первый заместитель Губернатора Волгоградской области Александр Беляев проинформировал об организации в регионе системы школьного питания и о поддержке местных товаропроизводителей. По его словам, для стимулирования развития сельскохозяйственной потребительской снабженческо-сбытовой и перерабатывающей кооперации в области впервые разработана программа, предусматривающая оказание господдержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам в виде грантов. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 35 млн. рублей. Грантовая поддержка направлена на развитие материально-технической базы таких объединений, строительства объектов подработки, переработки и хранения продукции. Эти условия подходят, к примеру, для объединений ЛПХ на территории одного сельского поселения. Условия для получения гранта просты, а развитие подобных кооперативов поможет обеспечить недорогими, но качественными продуктами школьные столовые. Например, в городе Фролово питание школьников обеспечивает созданный МУП «Комбинат школьного питания». Муниципальные предприятия питания также действуют в Чувашской Республике и Татарстане, в Краснодарском крае. Необходимо изучить такие формы организации ученических обедов, оценить целесообразность их реализации в регионе, просчитать экономический эффект исходя из утвержденных ассигнований в областном бюджете.

Участники совещания говорили и об обеспечении жильем молодых учителей, о бесплатной вакцинации от гриппа педагогов и школьников, о строительстве новых и капитальном восстановлении старых школьных зданий, о новых возможностях учреждений образования, клубов и библиотек в сфере современных телекоммуникаций.

thumb plotnikov 150402«Работа образовательной системы налажена в регионе, дело доверено профессионалам высокого класса, - сказал в своем выступлении заместитель председателя Волгоградской областной Думы Владимир Плотников. - Считаю, что сельский учитель должен иметь нормальную зарплату, комфортное жилье и достойные условия для работы. Общество стремительно развивается, образование модернизируется, в школах применяют современные коммуникации. Необходимо предусматривать достаточно средств на то, чтобы школы соответствовали разработанным стандартам, чтобы дети в хуторах, так же, как и в городах, имели возможность получать знания в соответствии с требованиями времени. Сегодня Губернатор придает большое значение благоустройству населенных пунктов, из бюджета выделяют большие средства для поселений. И школа, в первую очередь, является показателем культурного уровня. На пришкольных участках должны быть разбиты парки и цветники так, как многие годы это делают в Дурновской школе. Пусть в области будет как можно больше таких вот школ-садов».

thumb koshkarevI«Приятно помогать тем, кто как Галина Федоровна Мазина относится к делу, без остатка посвящая себя развитию школы, обучению и воспитанию детей, - продолжил тему депутат облдумы Илья Кошкарёв. - Качественное и здоровое питание учеников - реальность для таких школ, как эта. И дело не в том, что они получают больше бюджетных средств на эти цели, а в том, что собирают богатый урожай на школьном огороде и в саду. Здесь вырастили овощи - хорошее дополнение к столу. Дети познают, что такое труд. Надо готовить проекты, которые поддержат школы не только продуктами питания, но и финансово. Бюджет должен более весомо финансировать обеды учеников, ведь это здоровье детей».

Председатель комитета лесного хозяйства Волгоградской области Таиса Острая подчеркнула важность разработки туристических маршрутов в регионе, а также проектов на лучшее благоустройство школьных участков. Она призвала продолжить высадку парков и скверов в рамках всероссийской акции «Лес Победы», приглашать ветеранов, которые с радостью приходят на эти мероприятия.

Выступление отличника народного просвещения РСФСР и СССР, заслуженного учителя школы РСФСР, ветерана труда с 45-летним педагогическим стажем Галины Федоровны Мазиной не оставило равнодушным никого. Галина Федоровна говорила о вещах, которые не все смогли реализовать, но к ним стремится каждый любящий свою работу директор школы:

«С детьми мы работаем в четырех группах. Первая - человек и природа - изучает родной край, памятники природы, следит за окружающей средой. Главное в ее работе - созидательный труд: высадка насаждений, благоустройство территорий, исследовательская работа на экологической тропе. В нашем лесничестве «Сосенка» выращиваем саженцы, которые украшают парк в райцентре, растут у административных зданий в Волгограде, в санатории «Эльтон». Овощи с нашего участка поступают в школьную столовую, в районный реабилитационный центр, оздоровительный лагерь «Золотой колос», молитвенный дом Феофана Затворника. Совместно с районным лесничеством и экологической службой разрабатываем программу восстановления садов и лесов в районе.

Вторая группа - природа и культура - изучает историю родного края, национальные традиции, фольклор. Ведем краеведческую работу по восстановлению сведений об исчезнувших хуторах (их у нас было шесть) – организуем на бывших улицах уроки, приглашаем тех, кто на них жил. Ребята очистили от мусора более 5 гектаров лесных угодий, берега рек Бузулук и Паника.

Третья группа - природа и общество – организовывает встречи за круглым столом с преподавателями Волгоградского государственного социально-педагогического университета, сотрудниками учреждений повышения квалификации учителей. Разработаны программы учебных дисциплин по вопросам казачества и православной культуры. В хуторе открыт молитвенный дом. В этом году наши ученики стали победителями в районном конкурсе бизнес-проектов.

Четвертая группа - природа и наука - ведет исследовательскую работу совместно с Волгоградской опытной станцией, по заданию сотрудников проводит опыты с разными культурными растениями. Есть в школе учебно-опытный участок: ягодники, плодовые деревья, сосновый бор, отделы лекарственных трав, теплицы и парники, альпийская горка, зеленые классы, картофельное поле. Разработали программы «Хозяйка крестьянской усадьбы» для девочек и «Основы фермерского хозяйства» для мальчиков».

Эти и многие другие проекты в Дурновской школе реально работают, в чем и заключаются особенности воспитания и образования подрастающего поколения в условиях сельской школы.