Транспортную систему Волгограда ждут большие перемены Печать
14.08.2015 10:11

thumb kalashnikov 150410«Подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года - стимул для решения копившихся десятилетиями инфраструктурных проблем Волгограда, острейшей среди которых является удручающее состояние автомобильных дорог и общественного транспорта», - считает председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников.

«У нас появился отличный шанс развязать застарелый узел дорожно-транспортных проблем и этим шансом надо умело воспользоваться. Трудно вспомнить, когда еще в ремонт дорожных коммуникаций волгоградского региона вкладывалось столько средств, - подчеркнул Дмитрий Калашников. - Реконструкция шоссе Авиаторов, проспекта Жукова, моста на Комсомольской, строительство тоннеля в районе Тулака и рокадной дороги, разработка проектов продолжения улицы Электролесовской и 3-ей Продольной магистрали – процесс преображения волгоградских дорог уже запущен. Конечно, чтобы привести в порядок все автострады города-миллионника, понадобится время и ещё большие финансовые вливания, но «лиха беда – начало».

Комитет по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству областной Думы и профильный комитет администрации региона контролируют ход дорожных работ, проводимых в рамках государственных контрактов. Большое внимание уделяется качеству ремонта, выполнению подрядчиком гарантийных обязательств. Результаты этой работы не замедлят сказаться - уже в 2016-м году волгоградские автострады заметно преобразятся.

Вторая задача, за решение которой взялся наш комитет совместно с коллегами из областной администрации, – это модернизация транспортной системы, причём, не только областного центра, но и всей волгоградской агломерации. В неё помимо Волгограда входят и соседние Волжский, Средняя Ахтуба, Краснослободск, Городище, Светлый Яр. Ежедневно внутри этих населенных пунктов и между ними перемещаются сотни тысяч людей. Принципиально важно, чтобы в пределах агломерации действовали единые принципы и правила транспортного сообщения.

За 20 последних лет в этой сфере сложился явный перекос в сторону маршрутных такси, которые нередко осуществляют свою деятельность полулегально, за пределами законодательного поля. По данным статистики, в Волгограде, Волжском и близлежащих районах «маршрутки» перевозят около 60% пассажиров. Оставшиеся 40% предпочитают другие виды транспорта: муниципальные и государственные автобусы, трамваи, троллейбусы, электрички. При этом 85% налогов, собираемых с транспортных предприятий, приходится именно на муниципальные и государственные организации и только 15% - на частные маршрутные такси. Такую ситуацию вряд ли можно назвать нормальной.

Что делать? Сразу оговоримся, цель - лоббировать муниципальный и государственный транспорт в ущерб частному - не ставится. Но надо убирать с наших улиц позорящие город-герой грязные, ржавые, разваливающиеся на ходу небезопасные микроавтобусы, в которых люди нередко «сидят друг у друга на головах». Понятно, что только мы - волгоградцы можем эту ситуацию исправить.

Первый шаг в этом направлении – закончить исследования пассажиропотоков и к октябрю текущего года получить реальную картину – в какое время, сколько людей, куда и на чём передвигаются в пределах волгоградской агломерации. На основе полученных данных будет выстроена новая транспортная маршрутная схема, максимально удовлетворяющая запросам пассажиров. Различные виды транспорта получат в этой схеме свои места с точки зрения эффективности их использования на тех или иных направлениях. Дальше – по конкурсу будут определяться, на каких конкретных маршрутах какие транспортные предприятия будут работать. Требования ко всем претендентам независимо от формы собственности одинаковые – прежде всего, безопасность и высокое качество предоставляемых пассажирам транспортных услуг. К примеру, транспортное средство – обязательно не старше пяти лет. Оно должно быть оборудовано устройством считывания данных с карт электронного билета, кондиционером, специальными местами для инвалидов. Общественный транспорт должен ходить по маршруту и расписанию, согласованному с органами власти, с учетом пожеланий пассажиров. Единый электронный билет будет действовать на всей территории агломерации. Стоимость проезда разнится в зависимости от вида транспорта и продолжительности поездки. Это, во-первых, удобно для пассажиров, а, во-вторых, позволит легализовать средства, вносимые в качестве оплаты за проезд, позволит применять льготные тарифы на проезд не только в муниципальном и государственном, но и в частном транспорте. Кроме того, появятся «умные» остановки с электронными табло-информаторами. У пассажира будет возможность с помощью смартфона выбрать оптимальный для себя маршрут по времени и стоимости.

Хочу подчеркнуть, что эти требования не фантастичны и не придуманы для того, чтобы создать сложности частным перевозчикам. По таким же цивилизованным правилам эффективно работает общественный транспорт в Москве, Санкт-Петербурге, Казани. Мы – не пионеры, Волгоград просто должен использовать успешный опыт этих городов для модернизации своей транспортной системы. Всё это вполне реальная перспектива - не только желание, но и обязанность города, который будет принимать десятки тысяч гостей со всей планеты.

Чемпионат мира по футболу – грандиозный спортивный праздник, но он завершится через месяц, а его наследство, в том числе, современная транспортная инфраструктура останется в Волгограде. Поэтому уже сейчас её надо проектировать так, чтобы эта система была удобна и после чемпионата ещё долго служила нашему городу. Депутаты и профильный комитет обладминистрации руководствуются именно таким подходом к созданию новой транспортной схемы. На это нас ориентирует и Губернатор Андрей Бочаров.

В 2017 году новая система общественного транспорта в Волгограде должна заработать. Время не ждет».

 

Обновлено 14.08.2015 15:55