Евгений Шаманаев: "Качество организации жилищно-коммунального хозяйства региона - акцент в работе профильного комитета" Печать
09.07.2015 11:04

thumb samanaev 150312«Принято считать, что услуги жилищно-коммунального хозяйства, независимо от места и конкретных обстоятельств, всегда будут вызывать нарекания жильцов, настолько много здесь накопилось вопросов и проблем. Тем не менее, по моему твердому убеждению, порядок в этой отрасли можно и нужно навести, если целенаправленно и кропотливо работать сообща власти, коммунальщикам и общественности», - с этого начал подведение итогов работы первой половины 2015 года председатель комитета по ЖКХ, жилищной политике и строительству Волгоградской областной Думы Евгений Шаманаев:

«С начала года наш комитет провел 15 заседаний. Это немало, если учесть, что каждому заседанию предшествовала сложная и продолжительная подготовительная работа. Депутатам, прежде чем принять решения по вопросам, выносимым на комитет, надо обладать максимальной информацией, выслушать мнения экспертов, получить заключения профильных ведомств и контролирующих органов.

Особо хотелось бы отметить выездное заседание комитета, которое мы провели в г. Палласовке. В ходе таких мероприятий мы непосредственно на местах узнаем, какая обстановка складывается в муниципальных районах, какие есть вопросы и чем депутаты областной Думы могут помочь, чтобы эти вопросы были оперативно решены. В этот раз наш комитет рассмотрел ситуацию в Быковском, Николаевском, Паллассовском и Старополтавском районах. Если дела в строительном секторе депутатов в целом удовлетворили, то сфера ЖКХ этих районов, по нашему мнению, нуждается в более пристальном внимании. Будем вместе работать, привлекать средства, в том числе, участвуя в федеральных программах. Жители должны получать качественные и недорогие коммунальные услуги.

Кроме того, в первом полугодии я вместе со специалистами областного комитета ЖКХ, инспекции государственного жилищного надзора выезжал в Михайловку, Волжский, Петров Вал, встречался с руководителями муниципалитетов, управляющих компаний, представителями общественности с той же целью – обсудить и наметить пути решения насущных жилищно-коммунальных вопросов. Также нами проведены 3 выездных совместных мероприятия по контролю строительства объектов в Ворошиловском, Советском и Кировском районах г. Волгограда.

Актуальными темами нормотворческой деятельности депутатов нашего комитета в первой половине 2015 году оставалось совершенствование законодательства, регулирующего деятельность жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса региона.

Остановлюсь на наиболее значимых нормативно-правовых актах, рассмотренных на заседании парламентского комитета по ЖКХ, жилищной политике и строительству и принятых Волгоградской областной Думой:

Изменения в закон Волгоградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области». Эти коррективы внесены в целях приведения упомянутого областного закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. В частности, если раньше руководитель регионального оператора назначался, то теперь определяется по конкурсу. Перечень лиц, имеющих право быть владельцем специального счета, на котором собираются средства собственников жилья для капитального ремонта, дополнен управляющей организацией.

Прямое отношение к актуальному вопросу организации капитального ремонта многоквартирных домов имеет и закон «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Этот закон описывает процедуру привлечения подрядных организаций для выполнения капремонтов многоквартирного жилья. Выбор подрядчиков будет осуществляться строго по конкурсу на принципах прозрачности и равноправной конкуренции. Критерии оценки заявок: стоимость и время выполнения работ, гарантийный срок оказанных услуг, квалификация участника.

Коррективы в закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора» и в «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» было необходимо внести после того, как в 2014-м году Жилищный кодекс РФ установил лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. Поправками областная власть передает органам местного самоуправления отдельные полномочия по контролю соответствия деятельности управляющих компаний выданным лицензиям. Внесенные изменения должны повысить эффективность выполнения государственных функций в этой сфере.

Также депутаты внесли поправки в Градостроительный кодекс Волгоградской области, которые в соответствие с федеральным законодательством наделяют исполнительную власть региона полномочиями проводить мониторинг разработки программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры поселений и городских округов. Кроме этого, закон определяет, что дополнительное разрешение на строительство не требуется при проведении реконструкции, строительства буровых скважин, если на них оформлена и утверждена вся необходимая проектная документация.

Окончательно областная Дума приняла рассмотренные нашим комитетом изменения в закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области». Наибольший общественный интерес представляет поправка, которая отменяет ограничения по расходованию средств, собранных на капитальный ремонт жилья, в пределах одного муниципального района или городского округа. Снятие такого ограничения позволит обеспечить капитальный ремонт многоквартирных домов в тех поселениях, где невозможно провести все работы только за счет собранных внутри муниципалитета средств из-за низких поступлений. В этих случаях предполагается задействовать деньги из общего областного «котла». «Общий котел» дает определенные гарантии, что региональная программа капремонта будет выполняться точно в срок и в полном объеме.

На рабочем совещании комитета регионального заксобрания по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству также обсуждался ход лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в Волгоградской области Напомним, согласно действующему законодательству с 1 мая 2015 года управление многоквартирными домами может осуществляться управляющими организациями только на основании соответствующей лицензии. Депутатам в интересах своих избирателей важно было знать, что ни один многоквартирный дом в случаях, когда местным управляющим компаниям отказано в выдаче лицензий, без обслуживания не останется. Такие гарантии со стороны контролирующих органов на этом совещании нам были даны.

Депутаты участвовали в работе Общественного совета, созданного по поручению Губернатора региона при комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области. Одна из основных функций Совета – осуществление общественного контроля за деятельностью Комитета, а также обеспечение конструктивного диалога с общественностью и жителями региона.

На состоявшемся 9 июля заседании Общественного совета был рассмотрен сводный доклад комитета ЖКХ региона о результатах работы и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств за прошлый год. Также участники обсудили показатели оценки эффективности работы комитета в текущем году и определили основные направления работы ведомства на 2016-12018 годы.

 

Обновлено 10.07.2015 12:59