Региональную систему социальной помощи необходимо сделать более эффективной Печать
02.07.2015 14:24

thumb buhtina 150703thumb kspvoТакое мнение высказала председатель комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов Татьяна Бухтина по итогам участия в очередном заседании Экспертного совета при КСП Волгоградской области.

Напомним, совет создан в целях оценки эффективности действующей в регионе системы социальной помощи и выработки предложений по ее оптимизации. На организационном заседании было решено с учетом опыта оказания мер социальной поддержки в других регионах России, а именно в Липецкой, Тамбовской и Белгородской областях, пересмотреть систему социальной защиты, действующую в Волгоградской области.

По информации контрольно-счетной палаты региона, в ходе проведенного аудита установлено, что во многих субъектах Российской Федерации при оказании государственной социальной помощи по критерию «малоимущности» применяются конкретизирующие условия определения действительно нуждающихся в помощи граждан. Так, одним из условий оказания государственной социальной поддержки в Тамбовской области является невозможность семьи по объективным причинам повысить свой уровень жизни и выйти из категории "малоимущих". Например, мать ухаживает за ребенком-инвалидом, которому необходим постоянный уход.

В Волгоградской области возможности заявителя по самостоятельному выходу из категории «малоимущих» не оцениваются. При этом по данным комитета по труду и занятости Волгоградской области в регионе зарегистрировано около 15 тысяч безработных. Наряду с этим – в наличии более 47 тысяч вакансий.

В Липецкой области, значительно сокращен срок, на который назначается ежемесячное пособие. По истечении 3 месяцев заявитель должен повторно подтверждать свой статус малоимущего, что позволяет более достоверно контролировать уровень доходов заявителя. Назначение социальных выплат производится при совокупности условий: отсутствие недвижимого имущества, за исключением жилья, являющегося постоянным местом жительства малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, а также отсутствие транспортных средств со сроком эксплуатации до 5 лет.

В Белгородской области заявитель обязан предоставить документы, подтверждающие произведенные или предстоящие расходы, либо иные обстоятельства, вызвавшие трудную жизненную ситуацию, что также позволяет усилить адресность предоставляемой социальной поддержки.

По мнению Татьяны Бухтиной, по отдельным категориям граждан, получающих меры социальной поддержки не должно быть критерия нуждаемости. Речь идет о таких категориях, как инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи с детьми-инвалидами. А также категории, выплаты которым связаны с заслугами, достижениями, многолетним трудовым стажем гражданина. Это ветераны труда, участники, ветераны и инвалиды войны, Герои Советского Союза и РФ, Герои Социалистического Труда.

Необходимо совершенствовать региональное законодательство в части оптимизации отдельных неэффективных мер социальной помощи, считает Татьяна Бухтина: «Это позволит перераспределить высвободившиеся средства областного бюджета и направить их на увеличение размера соцподдержки для наиболее социально незащищенных категорий граждан. Если размер социальной помощи будет более весомым, мы уверены, это позволит многим людям выйти из трудной жизненной ситуации».

По итогам заседания Экспертного совета принято решение подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Волгоградской области в части совершенствования механизмов назначения отдельных мер социальной поддержки. Работа будет продолжена.

 

Обновлено 07.07.2015 17:30