Нужны ли тахографы на сельхозмашинах: обсуждает Конференция ЮРПА Печать
05.06.2015 11:34

thumb 150605tahОсвободить отечественных аграриев от лишних затрат, связанных с обязательной установкой тахографов на сельхозмашины – таков смысл обращения Волгоградской областной Думы к Правительству Российской Федерации, которое сегодня получило поддержку на заседании комитета по вопросам промышленного развития Южно-Российской Парламентской Ассоциации. С докладом по этому вопросу перед делегатами XXII Конференция ЮРПА, которая проходит в столице Республики Адыгея г.Майкопе, выступил председатель аграрного комитета Волгоградской областной Думы Владимир Струк.

Напомним, тахограф - это контрольное устройство, которое устанавливается на борту автомобилей для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки более восьми пассажиров, и грузов, имеющих максимальную массу свыше 3,5 тонны. Таким образом, под эту норму подпадают техника, перевозящая сельхозпродукцию, и школьные автобусы. Обращение к федеральному Правительству с предложением внести изменения в этот приказ Волгоградская областная Дума приняла 23 апреля 2015 года. Сегодня важный для всех регионов вопрос был рассмотрен на заседании профильного комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

«По предварительным расчетам затраты на приобретение одного тахографа и его установку составят 50-60 тысяч рублей, - пояснил, обращаясь к делегатам Конференции ЮРПА, Владимир Струк. - На сельскохозяйственных предприятиях Волгоградской области используется несколько тысяч единиц автотранспорта. В сумме затраты аграриев региона на оборудование тахографами могут составить несколько сот миллионов рублей. Эти расходы негативно повлияют на финансовое состояние сельхозтоваропроизводителей, а также будут отражаться на себестоимости производимой ими продукции и, как следствие, приведут к удорожанию отечественного продовольствия».

Также в обращении указывается, что руководителям сельскохозяйственных предприятий придется увеличивать количество работников из-за того, что один водитель на машине с тахогрофом может работать в сутки не более восьми часов, а в период уборки урожая водители трудятся в полях и перевозят продукцию по двенадцать часов и более. Решить эту кадровую проблему будет крайне сложно, потому что сейчас на селе работников не хватает. Кроме того, по мнению волгоградских парламентариев, соблюдение водителями предусмотренного приказом Минтранса РФ режима движения, труда и отдыха приведет к увеличению времени пребывания в пути, что отрицательно скажется на технологии сева и уборки урожая, а также приведет к потере качества и объемов продукции, в том числе и скоропортящейся.

В силу вышесказанного Волгоградская областная Дума считает установку тахографов на автотранспорт, используемый в сельскохозяйственных отраслях, нецелесообразной и обращается к Правительству России с предложением эту норму отменить.

Много вопросов возникает у депутатов и с оснащением тахографами муниципальных школьных автобусов. Данный транспорт по ГОСТу оснащен устройствами, не позволяющими развивать скорость свыше 60 километров в час. Время работы водителя по подвозу детей из отдаленных населенных пунктов в школы, на какие-либо мероприятия или в медицинские учреждения не превышает четырех часов в течение всего рабочего дня. Кроме того, все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, которая, по сути, дублирует функции тахографа.

Профильный комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации принял решение -поддержать обращение Волгоградской областной Думы и направить его в Правительство Российской Федерации.