Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы Новости
Областным парламентариям представили проект новой транспортной схемы Волгоградской агломерации Печать
13.02.2015 14:00

thumb kalashnikov 141212Система транспортного сообщения в Волгоградской области нуждается в масштабном обновлении. Этот тезис стал отправной точкой для разработки «Комплексной транспортной схемы Волгоградской агломерации». Основные параметры документа были представлены специалистами комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации региона на заседании комитета областной Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству под председательством Дмитрия Калашникова.

Своё выступление перед депутатами заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области Игорь Новиков начал с описания текущего состояния транспортной системы Волгоградской агломерации. В её состав помимо Волгограда входит Волжский, Городище, Средняя Ахтуба, Краснослободск и Светлый Яр – по сути это один огромный мегаполис, где проживает почти две трети населения нашего региона. По информации областного комитета транспорта, до 60% пассажирских перевозок в Волгограде осуществляют маршрутные такси. «Маршрутки» сегодня – отметил докладчик, – причина высокой аварийности и дорожно-транспортного травthumb peskov 150213матизма. В них зачастую отсутствует элементарный комфорт для пассажиров».

По меткому замечанию депутата областной Думы от Кировского района Волгограда Сергея Пескова, «чтобы убедиться в опасности «маршруток», не обязательно в них садиться, достаточно посмотреть на внешний вид и манеру вождения».

Преобладание маршрутных такси на дорогах приводит к нерациональным «перекосам» в организации движения общественного транспорта. К примеру, по проспекту Ленина в Волгограде сейчас проходят 66 городских и 15 пригородных маршрутов, на которых задействовано 1144 единицы транспортных средств. Отсюда чрезмерная нагрузка на автомагистраль и регулярные дорожные заторы. «Маршрутки» в своём нынешнем виде, - полагает заместитель председателя областного комитета транспорта, - должны уйти с улиц волгоградской агломерации». «Комплексная транспортная схема» – своего рода алгоритм оказания жителям региона качественных транспортных услуг, цель ее внедрения – увеличить инвестиционную привлекательность пассажирских перевозок и минимизировать бюджетные расходы на общественный транспорт.

Согласно предложениям профильного ведомства, микроавтобусы в скором времени должны обслуживать только локальные маршруты с небольшим пассажиропотоком. Главные линии займут автобусы большой вместимости. При этом компании-перевозчики для каждого маршрута будут определяться по конкурсу. Правила будут равными для всех thumb osipov 150126предприятий — частных, муниципальных и государственных.

В ходе обсуждения депутат Волгоградской областной Думы Александр Осипов акцентировал внимание на необходимости учитывать в разрабатываемой схеме роль пригородного железнодорожного транспорта. «Электрички», - заметил депутат, - в советские времена пользовались популярностью у волгоградцев. Во многом это объясняется географическими особенностями нашего города, его значительной протяженностью. Сейчас, когда автострады Волгограда до предела загружены, вопрос местных пассажирских перевозок по железной дороге приобретает еще большее значение».

Замthumb 141209polizеститель председателя комитета по промышленности, ТЭКу, транспорту и дорожному хозяйству областной Думы Ангар Полицимако заметил, что в решении транспортных проблем мегаполисов традиционно большое место отводится городскому электрическому транспорту: трамваям и троллейбусам. Волгоград не должен стать исключением. «Тем более, что у нас есть уникальный опыт работы метротрама. Строительство его третьей очереди нельзя сбрасывать со счетов. Также, по словам депутата, надо осмыслить резервы развития троллейбусной сети, поскольку этот вид транспорта бесшумный и экологически безопасный, что крайне важно для густонаселенных городов».

Депутат Анатолий Бакулин более 20 лет руководил крупным пассажирским автотранспортным предприятием. О сложности ситуации в этой отрасли он знает, что называется, «изнутри». «В работе над транспортной схемой надо обязательно учитывать важность взаимодействия с федеральными стthumb bakulin 141028руктурами, - подчеркнул Анатолий Васильевич. – Сегодня действует несколько федеральных программ, которые нужно эффективно использовать в интересах волгоградской агломерации. Второй момент – стоимость проезда, тарифы. Они должны быть разумными, доступными для большей части населения. Нельзя решать проблемы транспортников за счет пассажиров». Резервы для пополнения казны, по мнению депутата, следует искать в других направлениях: «Например, разобраться в размере доходов, которые извлекают коммерческие перевозчики на междугородних автобусных линиях. Навести порядок на автовокзалах: и с финансовой точки зрения, и на предмет их соответствия правилам безопасности».

На заседании много говорили о налоговой дисциплине перевозчиков. Налоговые поступления от деятельности частных маршрутных такси составляют всего 45 миллионов рублей в год, тогда как в целом транспортные компании перечисляют более 350 миллионов. Похожие проблемы выявлены и при анализе работы легкового такси. Разрешений на этот вид деятельности выдано около 4,5 тысяч. И только 30 предпринимателей, занятых в этой сфере, состоят на учете в налоговой инспекции.

«В сфере пассажирских перевозок миллионы рублей проходят мимо касс и, как следствие, мимо областного бюджета, - высказался пthumb 141222sharifovо этому поводу депутат регионального законодательного собрания Руслан Шарифов. - Отрадно, что и мы, и органы исполнительной власти едины во мнении, что именно здесь можно искать источники для пополнения казны».

Вместе с тем, Руслан Шарифов предложил досконально изучить успешный опыт других городов Российской Федерации: «Будет правильным детально познакомиться с тем, как выстраивалась транспортная система, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Белгороде… И с учетом географии Волгограда выбрать оптимальную модель, связанную и с видами транспорта, и с пересадочными узлами, и с организацией движения… Наука – это, конечно, хорошо, но, как известно, критерий истины – практика».

В ходе заседания депутаты Волгоградской областной Думы отметили необходимость безотлагательной разработки нормативной базы, региональных законов, которые станут юридической основой для коренной реконструкции транспортной системы Волгоградской области.

Преобразования планируется осуществлять на основе государственно-частного партнерства. В Волгоградской агломерации также будет внедряться единая система оплаты проезда, постепенно обновляться общественный транспорт. Цель – на маршрутах должны работать машины не старше 7-ми лет.

Итоги заседания подвел председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной Думы Дмитрий Калашников: «Это, можно сказать, первая проба пера в поисках подходов комплексного решения транспортных проблем нашего региона. Мы обсуждаем концептуальные основы, как это в принципе должно быть. Надо активно поработать, чтобы через 8 месяцев комплексная транспортная схема волгоградской агломерации была полностью готова и утверждена. И уже в конце текущего года надо приступать к её поэтапной реализации».

Также решено, не дожидаясь окончательного варианта транспортной схемы, опробовать её концептуальные положения на пилотной площадке – в городе Волжском. Здесь оптимизация маршрутной сети должна начаться уже в марте этого года.

И последний принципиальный момент, на который обратил внимание Дмитрий Калашников: «Очень важно, чтобы обсуждение, как создать безопасную и удобную для потребителя систему пассажирских перевозок, велось публично. Власть заинтересована в конструктивном обсуждении, чтобы знать мнение жителей региона».

 

Обновлено 13.02.2015 14:12
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru