Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы Новости
Татьяна Бухтина: «Работа по мониторингу ситуации в социальных учреждениях будет продолжена» Печать
11.02.2015 20:48

thumb 150212buhПредседатель комитета по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов Волгоградской областной Думы Татьяна Бухтина продолжает работу по мониторингу ситуации в детских специализированных учреждениях. В свою очередную поездку она побывала в Среднеахтубинской (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат VIII вида и специализированной (коррекционной) школе VIII вида г. Волжского.

В настоящее время в учреждении, расположенном в Средней Ахтубе, обучаются сто семьдесят девять детей. Однако в интернате проживают лишь сто сорок два из них. Тридцать семь воспитанников проходят обучение на дому. Контингент непростой – констатируют педагоги. Среди воспитанников – много детей из социально неблагополучных семей, есть и те, у кого вообще нет определенного места жительства. Кроме того, часть ребят официально находятся под опекой.thumb 150212buh1

Конечно, ребята со сложными судьбами нуждаются в повышенном внимании и заботе. И в учреждении для этого сделано все возможное. Так, порядка восемнадцати миллионов рублей, полученных школой по программе модернизации, были потрачены на замену проводки, модернизацию системы отопления, ремонт кровли; за счет этих же средств благоустроена спортивная площадка. А участие в программе «Доступная среда» позволило оборудовать пандус для колясочников, и самое главное - приобрести микроавтобус «Форд», оснащенный подъемным механизмом для перевозки детей-инвалидов.

Условия созданы не только для проживания и учебы, но и для того, чтобы во взрослую жизнь воспитанники школы выходили максимально подготовленными. В частности, в интернате работают свои слесарные и швейная мастерские. А, получив образование, ребята продолжают обучение в ПУ № 3 г. Волжского и техническом училище г. Камышина по специальностям: сварщик, плиточник, механик, а девочки осваивают профессию швеи и парикмахера. Кстати, в училищах выпускникам школы-интерната предоставляется общежитие.

В ходе поездки Татьяна Бухтина посетила также специализированную школу г. Волжского, где проходит обучение, социально–педагогическая реабилитация и интеграция в общество детей, страдающих умственной отсталостью. На сегодняшний день здесь учатся двести пятьдесят ребят. Из них сто семь осваивают специальную программу в индивидуальном порядке на дому. Для тех же, кто посещает занятия в школе, по программе модернизации образования оборудованы три мобильных компьютерных класса. Следует отмеthumb 150212buh2тить, что всего в рамках программы модернизации образования за три года специализированной школой были получены порядка восемнадцати миллионов рублей. Средства пошли на замену мебели в учебных кабинетах, оборудование компьютерной техникой рабочих мест учителей и воспитателей; приобретение интерактивных досок и проектора. Педагоги рассказали депутату, что наличие такого оборудования дало возможность изменить сам поход к обучению: с первого класса у каждого учащегося на столе – индивидуальный ноутбук, работа с которым помогает более успешно усваивать необходимый материал.

Однако детям, обучающимся в коррекционной школе, необходимы не только знания по предметам, но и реабилитация. В учреждении работают два логопедических кабинета, имеются в наличии программы по развитию слуха у детей. Для ребят, страдающих умственной отсталостью, наряду с физической, не менее важна социальная адаптация. Для этого проведено зонирование и всей территории школы: выделены так называемая «зона магазинов», а также зона дорожного транспорта. Кроме того, в учреждении есть библиотека, сенсорная комната, швейная мастерская, медицинский кабинет и кабинет социально-бытовой ориентации. Среди учеников школы есть и дети-колясочники, нуждающиеся в особых условиях – они проходят реабилитацию в центре «Надежда».

Педагоги рассказали депутату, что в их учреждении подготовке кадров уделяется особое внимание: школа является площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования и экспериментальной площадкой Волгоградского государственнthumb 150212buh3ого социально- педагогического университета. В день встречи на базе школы проходил семинар для учителей и социальных педагогов на тему: «Формирование универсальных учебных действий у детей с особенностями психического развития».

Выступая перед участниками семинара Татьяна Бухтина отметила:

«В последние несколько лет становится все более очевидным, насколько большое внимание в нашей стране уделяется проблемам детей, оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными физическими возможностями. Учреждения, где проживают, получают образование и проходят реабилитацию такие дети, как правило, оснащены самым современным оборудованием и работают по новаторским методикам. Причем, речь идет не о крупных центрах, а о рядовых школах и интернатах. И это совершенно оправдано. Ведь именно дети из социально уязвимых семей, дети, страдающие хроническими заболеваниями, нуждаются в максимальном внимании и поддержке со стороны государства, общества, каждого из нас. Не важно, где они проживают. Главное – эти ребята – полноправные граждане нашей страны, наши дети. И у каждого из них должно быть достойное будущее. Поэтому я намерена продолжить знакомиться с положением дел в детских специализированных учреждениях нашей области».

 

Обновлено 12.02.2015 09:53
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru