Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы Новости
Татьяна Бухтина: "Волгоградская области подошла к реализации нового закона со стопроцентной готовностью" Печать
20.01.2015 14:57

thumb 150120buh19 января 2015 года состоялся круглый стол по реализации Федерального Закона об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации в Волгоградской области. В мероприятии приняли участие: председатель комитета по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов, координатор "Социальной платформы" партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по Волгоградской области Татьяна Бухтина, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Елена Попова, представители министерств и ведомств области, представители некоммерческих общественных организаций, Общероссийского Народного Фронта. Участники обсудили новые механизмы реализации Закон, правовые организационные и экономические основы социального обслуживания граждан.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон №442-ФЗ от 28.12. 2013г. "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", коренным образом, изменяющий систему социального обслуживания населения. Для создания условий по его реализации в регионе принято 44 нормативно-правовых актов и в 146 подзаконных актов и документов внесены изменения. Наш регион подошел к реализации этого Закона со стопроцентной готовностью.

В Федеральном Законе есть перечень базовых социальных услуг, которые должны оказываться населению. В Волгоградской области этот перечень значительно расширен: увеличен объем услуг на дому и в домах-интернатах, увеличен объем медицинской помощи и т.д. В Федеральном Законе перечислены 8 обстоятельств, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальной помощи, Постановлением Администрации Волгоградской области этот перечень был дополнен еще 8-ю обстоятельствами.

Среди новшеств данного закона – увеличение количества получателей бесплатной социальной помощи. Так, это возможность становится доступна для граждан, имеющих денежный доход до 1,5 прожиточных минимума, а не 1,0 как было раньше. Кроме того, в сферу социального обслуживания планируется привлечь коммерческие и некоммерческие организации, которые могут рассчитывать на поддержку со стороны государства. Закон предоставляет право выбора: клиент может обратиться в ту организацию, которая больше подходит его требованиям. На каждого нуждающегося в предоставлении социальных услуг в течение не более 10-ти дней со дня подачи заявления будет составляться индивидуальная программа, включающая межведомственное взаимодействие министерств соцзащиты, здравоохранения, образования и т.д.

Татьяна Бухтина: "Сегодня на территории области соцуслуги предоставляют 90 государственных учреждений. Ежегодно в них обслуживаются до 130 тысяч человек, из них более 20 тысяч на дому, более 8 тысяч – в стационарных условиях. Главная задача нового закона – это искоренить иждивенческий подход к социальным льготам, и ускорить выведение семьи или человека из трудной жизненной ситуации. Например, устроить на работу, восстановить документы, обеспечить врачебный и лекарственный уход, т.е. сделать все, чтобы человек справился со сложными жизненными обстоятельствами и как можно скорее вернулся к нормальной, полноценный жизни".

Общественная независимая оценка реализации этого закона будет проходить через общественные организации, которые объединяют те или иные категории населения - общество инвалидов, Детский фонд, Общероссийский Народный Фронт, фонды, работающие с детьми- инвалидами, ветеранами и т.д. По итогам обсуждения были даны рекомендации провести подобные круглые столы по разъяснению реализации данного закона во всех муниципалитетах области, особое внимание уделить сельским районам.

 

Обновлено 20.01.2015 16:11
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru