Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Подведены итоги реализации партпроекта «Модернизация образования» в Волгоградской области Печать
18.12.2014 15:51

thumb 141218kmo1Региональный координатор проекта Ирина Фомина провела круглый стол с участием представителей исполнительной и законодательной власти, а также педагогической общественности.

Круглый стол по итогам реализации партпроекта «Модернизация образования» в Волгоградской области, прошел в среду, 17 декабря. В нем приняли участие представители министерства образования и науки Волгоградской области, педагогической общественности, депутат областной Думы Анна Кувычко, руководство департамента образования Администрации города.

Региональный координатор партийного проекта «Модернизация образования», депутат Волгоградской городской Думы Ирина Фомина напомнила участникам круглого стола о том, что в рамках проекта за три года его реализации регион получил более 2 млрд рублей на капремонт спортивных залов, оснащение школ, приобретение современного оборудования, а также информационных ресурсов, для того чтобы развивалось дистанционное обучение детей-инвалидов.

thumb 141218kmo2Руководство Партии осуществляет планомерный контроль за реализацией партийного проекта. Сейчас главный вопрос, который находится на особом контроле, – это состояние заработной платы педагогических работников общего, дошкольного, дополнительного образования в регионе. По словам заместителя министра образования и науки Волгоградской области Сергей Самохвалов, показатели зарплаты в регионе носят умеренно оптимистичный прогноз. «Средняя зарплата педагогов дошкольного образования за 9 месяцев этого года по региону составила 19644 руб., учителей общеобразовательных организации - 22492 руб., педагогов допобразования 18339 руб., высших образовательных организации 30440 руб.», сообщил он. Со своей стороны Ирина Фомина отметила, что в рамках проекта продолжится мониторинг зарплат и в следующем году. «Указ Президента - важная задача для нас, партийцев, которую нужно выполнять. То есть довести зарплату педагога до среднего уровня по экономике».

Кроме того, продолжила Фомина, на партийном контроле остается вопрос обеспечения детей от 3-7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях. «Та ситуация с детскими садами, которая была три год назад сильно отличается от сегодняшней. Напряженная остановка с нехваткой мест в детсадах почти снята», - отметила она.

«Для ликвидации очереди Администрация Волгоградской области принимает меры, такие как реконструкция старых детских садов, строительство новых, - подчеркнула заместитель министра образования и науки Волгоградской области Лариса Кожевникова. – 19 декабря мы ждем открытие дошкольных учреждений на 311 мест, на 22-е число этого месяца – 1483 мест, и 29 декабря – 641».

Начальник департамента по образованию Администрации Волгограда Ирина Радченко добавила, что на сегодня в автоматической очереди в основном стоит 23,5 тыс. человек от 0-3 лет. Потому что с трех лет мы практически всех детей обеспечили. Указ Президента по детской очередности до 2016 году, сегодня уже в 7 районах города выполняется».

thumb 141218kmo3В свою очередь, председатель комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Анна Кувычко предложила обратить внимание на вариативные формы детского сада, которые тоже могут частично решить проблему дефицита мест в детских садах. «Если мы говорим о напряженности, то это неплохая форма. Всегда радует душу, что мы строим и ремонтируем, но вариативные формы должны присутствовать. Они будут отчасти снимать напряженность очередей в детсад».

В связи с этим, Ирина Фомина сказала, что ликвидация очередей - результат огромных усилий исполнительной и законодательной власти. Однако проблемы еще есть. Такие как создание ясельных групп, которые сегодня очень актуальны. В рамках проекта будем проводить мониторинг ежеквартально для улучшения результата».

Еще одно приоритетное направление партпроекта «Модернизация образования» - обеспечение доступных и качественных образовательных услуг особенно детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья. Как отметила Фомина, на территории Волгоградской области осуществляют образовательную деятельность два центра дистанционного образования, 11 опорных школ. С использованием дистанционных образовательных технологий обучаются с начала 2014-2015 учебного года 315 детей-инвалидов. В целях развития инклюзивного образования, на базе лицея-интерната «Лидер» созданы консультационно-методические центры, в 5 учреждениях специального (коррекционного) образования открыты группы кратковременного пребывания детей-инвалидов дошкольного возраста.

Начальник сектора инклюзивного образования министерства образования и науки Волгоградской области Ольга Чухилевич отметила, что на 2015 год количество детей, обучающихся дистанционно, будет увеличиваться. Поэтому все образовательные учреждения оснащены специальным компьютерным и современным технологическим оборудованием, программным обеспечением, электронными образовательными ресурсами. Для инвалидов и маломобильных групп населения учреждения оборудованы пандусами, поручнями, информационными тактильными табличками, приобретен автотранспорт для перевозки детей.

Участники круглого стола также обсудили вопрос подготовки и проведения ЕГЭ в 2015 году. Итоговая аттестация открывает большие возможности перед ребенком, отметила директор гимназии №5 Марины Железняковой. «ЕГЭ дает возможность школьникам поступить в ведущие вузы страны, особенно детям из глубинки. К примеру, в прошлом году из 13 медалистов нашей школы, 5 поступили на бюджет в МГУ, МГИМО, ведущие питерские вузы, ВолГМУ».

Учитель начальных классов школы №5 Елена Заворотняя назвала сегодняшнее время – удачным моментом в подготовке детей к важному в их жизни «экзамену». «Чтобы процедура прошла в спокойном плановом режиме, именно уже сейчас надо начинать проводить классные часы, вести разъяснительную работу в СМИ, проводить родительские собрания. От того, насколько мы грамотно настроем школьников и их родителей, таким и будет результат итоговой аттестации».

Тем не менее, «детей нужно настраивать на то, что сдаст ли он экзамен или нет, жизнь не заканчивается, - напомнила Анна Кувычко. – Сегодня существуют топ-50 профессий, вышедших на мировой уровень подготовки. Сегодня большой спрос рабочих профессий. Если не получилось стать экономистом, юристом, можно вполне стать грамотным специалистом рабочей профессии. Просто нужно школьникам о них правильно рассказывать».

Правильное понимание проблем образования должно быть всегда на контроле исполнительной, законодательной власти, и конечно общественников, заключила Ирина Фомина. Со своей стороны она сообщила, что проведение итоговой аттестации за 9,11 классы держится на контроле «Единой России». В ближайшее время будет сформирован региональный список общественных наблюдателей от партии. Все предложения, озвученные участниками круглого стола, будут сформулированы, обобщены и направлены на рассмотрение федеральным руководителям партийного проекта «Модернизация образования». В будущем году, по словам Фоминой, перед парткопроектом стоят новые задачи. Тем не мене, выполнение майских указов и послание Президента страны к федеральному собранию продолжаются. От их успешной реализации зависит качество образования.

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru