Дмитрий Калашников: «Депутаты ждут от регионального минтранса проект концепции развития общественного транспорта в Волгоградском регионе» Печать
12.12.2014 12:59

thumb 141212kk1Вопрос организации транспортного обслуживания населения области был вынесен на заседание комитета областной Думы по промышленности, топливно–энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству под председательством Дмитрия Калашникова.

Парламентариев интересовала текущая ситуация, сложившаяся с пассажирскими перевозками и в целом концепция развития общественного транспорта в Волгоградской области.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов назвал несколько причин сложившейся непростой ситуации с перевозками. «После оптимизации маршрутной сети и перераспределения полномочий по организации транспортного обслуживания между регионом и муниципалитетами расходы областной казны на субсидирование перевозок снижены. Субсидируются 105 пригородных и междугородних маршрутов, – пояснил министр. – В итоге принятых решений о сокращении дотаций, перед транспортниками накопилась задолженность, и перевозки осуществляются на основании гарантийных писем. С 1 декабря этого года сокращены ряд маршрутов».

По глубокому убеждению депутатов, сложившаяся ситуация с перевозками связана не только и не столько со снижением объема дотаций перевозчикам. Главная причина бед - отсутствие продуманной концепции организации транспортного обслуживания населения.

thumb sharifov 141212«Давайте поговорим, что происходит с транспортом в Волгограде. Организация транспортных перевозок на низком уровне, эта ситуация накапливалась годами. Мы пожинаем плоды абсолютно непрофессиональной политики прежнего правительства. Что предпринимает профильное регминистерство, есть ли у него стратегия действий и доктрина развития перевозок? Будет ли новая маршрутная схема, как будут регулироваться отношения с частными перевозчика, каков будет тариф, насколько эффективно тратятся субсидии из областной казны?» – адресовал вопросы руководителю ведомства областной депутат Руслан Шарифов.

thumb efimov 141212Заместитель председателя комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Ефимов: «Нужна единая система управления общественным транспортом. Частнику нужно давать дорогу на рынок услуг, но в оптимальном объеме, а не в том виде, в котором это существует в Волгограде. Городу нужно учитывать позицию регминтранса, отрегулировать выделение маршрутов частнику, который перехватывает платежеспособное население, а в итоге общественный транспорт возит либо воздух, либо пенсионеров – льготников. Необходима концепция управления общественным транспортом. Соответствующую работу регминистерство проводит, но меня удивляет позиция Волгограда, который буксует в этой тематике», – констатировал депутат.

Владимир Ефимов предложил Волгограду конкретные шаги по выходу из ситуации: «Нужно создавать единую дирекцию, заканчивать вольную раздачу маршрутов, делать единый стандарт на подвижной состав, чтобы он соответствовал всем нормам безопасности. Автотранспортные предприятия нужно загружать на конкурсной основе, в том числе обозначать требования перед государственными и муниципальными транспортниками. Тогда система будет работать, и мы не будем 600 млн рублей палить в воздух и раскладывать их по карманам тех, кто не платит налоги, а сидит на «вмененке», и работает с «наличкой».

thumb 141212kk1Депутаты уверены, что эффективным инструментом в подборе перевозчиков и обеспечения населения доступными и регулярными перевозками может быть система конкурсного отбора. В регионе она уже действует. Вопрос – насколько эффективно. Через конкурсный отбор можно реструктурировать транспортный пассажирский бизнес и сформировать новую удобную для всех схему перевозок в области, уверены депутаты.

Чтобы добиться эффективного расходования бюджетных субсидий, региональный минфин предложил регминтрансу добиться оптимального соотношения коммерческого и субсидируемого транспорта. Довод был проиллюстрирован такой информацией: на 123 маршруте «Волгоград-Волжский» помимо государственных трех автобусов работают 30 частных перевозчиков. Ежегодное бюджетное субсидирование этого маршрута – несколько  млн рублей в год.

thumb kalashnikov 141212«26 января 2015 года, – подчеркнул Дмитрий Калашников, – мы ждем от регионального минтранса проект концепции развития общественного транспорта в Волгоградском регионе, независимо от форм собственности перевозчика. Должны быть представлены данные по пассажиропотоку, напряженности маршрутов, по совмещению государственных, муниципальных, коммерческих перевозчиков. Кроме того, нас интересует информация о том, какие требования выдвигаются при открытии маршрута: техническое состояние транспорта, длина маршрута, график движения. Проще говоря, что является основанием для открытия коммерческого маршрута. Также депутаты хотят располагать информацией о потенциале транспортных предприятий, чтобы выработать оптимальную модель организации транспортного обслуживания в регионе. Профильное региональное министерство обязано, по мнению депутатов, располагать информацией о ситуации с организацией перевозок в муниципалитетах.

thumb 141212kk326 января мы планируем получить проект концепции, чтобы увидеть, каким образом будет организовано развитие перевозок, какое участие в этом примет частный бизнес, намерены получить схему маршрутов на территории Волгоградской области.

Конечная цель нашей работы – сделать этот бизнес прозрачным, понятным, а транспортные перевозки удобными и доступными для пассажиров. Это обязательство, которое нам продиктовано не только в рамках подготовки к ЧМ -2018. Это насущное требование и бесспорное право жителей региона».

 

Обновлено 17.12.2014 15:22