Бюджет региона 2015-2017: от дефицита – к профициту Печать
28.10.2014 12:00

thumb 141028kom korotКомитет областной Думы по бюджету и налогам под председательством Станислава Короткова рассмотрел проект бюджета региона на 2015-2017 годы. В обсуждении главного финансового документа, представленного региональным Минфином, участвовали областные депутаты, председатель контрольно-счетной палаты региона Игорь Дьяченко, руководители профильных министерств, представители прокуратуры.

Первое чтение проекта закона об областном бюджете предполагает рассмотрение основных параметров: доходы, расходы, дефицит, межбюджетные отношения и ряд других вопросов.

thumb dorgdeev 141028Концепцию бюджета на ближайшие три года представил министр финансов региона Александр Дорждеев. Он подчеркнул, что ресурсы бюджета, его доходные позиции ограничены. «Причины – уменьшение собственно доходных источников по сравнению с предыдущими годами, необходимость увеличения расходов на меры социального характера, негативная тенденция роста госдолга и кредиторской задолженности», – указал министр.

Были назваthumb 101108dyachenkoны принципы формирования трехлетнего бюджета: обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств. Инструментом для их достижения руководитель ведомства обозначил программный бюджет, который «позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечить расходные обязательства источниками финансирования, повысить эффективность оказания государственных и муниципальных услуг».

Министр перечислил бюджетные приоритеты на 2015--2017 годы:

подготовка и проведение знаковых для региона мероприятий – подготовка к 70—летию Победы в Великой Отечественной войне, 75-летию Победы в Сталинградской битве и чемпионату мира по футболу – перспективный проект, который должен стать импульсом для развития Волгограда и региона. «Также в приоритете – развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий, финансирование соцсферы. В частности, в здравоохранении – совершенствование медпомощи матери и ребенка, вовлечение частной медицины, продолжение реализации «Земский доктор» и «Земский фельдшер». В образовательной отрасли рthumb bakulin 141028ассматривается оптимизация расходов. Действующая система оказания мер поддержки остается прежней», – заверил министр.

Депутатов интересовала обоснованность основных параметров бюджета, а также вопросы распределения бюджетных средств. В частности, за счет чего будут сокращены расходы – минус порядка 10 млрд рублей в 2015-м по сравнению с текущим годом.

«Сегодня, – пояснил Игорь Дьяченко, – мы говорим о необходимости провести работу над действующими расходными обязательствами – важно проинвентаризировать действующее законодательство, чтобы определить, что не обеспечено средствами, а также сократить избыточные расходы – к примеру, многие муниципальные образования и госучреждения не соблюдают нормативы по численности работников».

Депутаты детально обсудили источники пополнения доходной части бюджета. Анатолия Бакулина интересовал вопрос об объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию,thumb bulgakov 141028 предпринимательству и вопросам собственности Сергей Булгаков спросил, может ли субъект рассчитывать на компенсацию из федеральной казны выпадающих доходов по консолидированной группе налогоплательщиков? В текущем году, по словам депутата, субъект получил 4,1 млрд рублей компенсационных выплат против 5,8 млрд., недополученных субъектом налогов.thumb kuvichko 141016

Председатель комитета по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Анна Кувычко настаивала на полноценном финансировании образовательной отрасли. «Мы действуем в режиме жесткой оптимизации, – подчеркнула депутат. – Вместе с тем, указы президента должны быть реализованы и расходы на образование должны быть закрыты полным рублем». Этот вопрос даже не нужно обсуждать, средства будут найдены, заверил министр финансов. Заместитель председателя областной Думы Сеthumb 141028gornргей Горняков также подчеркнул значимость приоритетного финансирования образовательной отрасли и заработной платы педагогам.thumb popov 141028

Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Владимир Попов поинтересовался предпринимаемыми мерами по снижению государственного долга, а также высказал пожелание профильному министерству представить данные – сколько по каждой отрасли не хватает средств на первоочередные расходы—зарплата, налоги, коммунальные платежи. Чтобы с открытыми глазами голосовать за бюджет и знать, что нам нужно сделать в течение 2015 года, чтобы стабильно финансировать все отрасли, пояснил парламентарий. Владимир Попов убежден, есть резервы, «чтобы доходная часть бюджета была выше и существенно выше». Бюджет нуждается в корректировке, считает парламентарий.

Пthumb buhtina 141028редседатель комитета по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов Татьяна Бухтина предложила к формированию бюджета подходить реалистично, из того, «что есть на сегодняшний день». «На 99 процентов сохраняется финансирование здравоохранения, идет рост по охране материнства и детства, на другие социальные статьи», – отметила депутат «плюсы» представленного бюджета.

«Впервые за несколько последних лет бюджет сформирован реальным по доходам, чего не хватало предыдущим бюджетам – они были надуты по доходам, что не позволяло профинансировать запланированные расходы. В новом бюджете есть попытка на конец года выйти максимально без кредиторской задолженности», – высказался Игорь Дьяченко.

Станислав Коротков по итогам обсуждения проинформировал, что проект закона об областном бюджете 2015-2017 рассмотрели 9 думских комитетов и рекомендовали областной Думе принять его в первом чтении.

Депутаты поддержали решение комитета по государственной власти рекомендовать областному правительству в срок до 15 ноября 2014 года разработать и вынести на рассмотреthumb korotkov 141028ние Волгоградской областной Думы законопроект, предусматривающий закрепление за сельскими поселениями дополнительных вопросов местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«Мы впервые, – высказал мнение Станислав Коротков, – за последние годы видим реалистичный бюджет, в отличие от предыдущих, «надутых воздухом». На этот раз мы убираем мыльные пузыри. Реалистичность бюджета подтверждает КСП региона и налоговая служба. Предстоит работа по увеличению доходной базы. Несмотря на напряженность, большая доля бюджетных расходов социальные».

 


 

Комитет областной Думы по бюджету и налогам рекомендовал областной Думе принять проект закона «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в первом чтении.

Согласно представленному законопроекту,

2015 год

прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета –71.1 млрд рублей (87.8% к 2014 году)

общий объем расходов 79.2 млрд рублей (88,6%к 2014 году), ,

прогнозируемый дефицит 14.88 процентов к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

 

2016 год

прогнозируемый общий объем доходов 70.6 млрд рублей,

общий объем расходов – 57.6 млрд рублей,

прогнозируемый профицит 13 млрд рублей.

 

2017 год

прогнозируемый общий объем доходов 78.3 млрд рублей,

общий объем расходов 75.5 млрд рублей,

прогнозируемый профицит 2.8 млрд рублей.

 

Общий объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2015 год – 21 441,3 млн рублей, 2016 год – 12 285,2 млн рублей, 2017 год – 15 940,0 млн рублей.

 

Обновлено 28.10.2014 16:07