Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Депутаты и КСП: «Отсутствие финансовой дисциплины подрывает доверие к власти» Печать
01.08.2014 11:26

thumb 140801kspВ КСП Волгоградской области подвели итоги проверки отдельных вопросов исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2013 и текущий 2014 годы. Проверка проводилась совместно с министерством финансов Волгоградской области. На коллегии КСП, где обсуждались итоги проведенной проверки, присутствовали глава контрольно-счетной палаты и аудиторы, представители депутатского корпуса областной Думы, регионального министерства финансов и руководители исполнительной власти Чернышковского района. Стороны обсудили выводы, сделанные КСП в отношении исполнения районом обязательств и полномочий по разделам «Национальная экономика», «Газификация района», «Охрана окружающей среды», «Образование», «Культура, кинематография».

Согласно выводам аудиторов КСП, бюджет района за 2013 год не полностью исполнен по расходам. Причиной этого явилось, в первую очередь, нереалистичность расчетов налоговых и неналоговых доходов. Завышение плановых назначений доходной части районного бюджета привело к неисполнению районом принятых бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности, сопоставимой по объёму с объёмом налоговых и неналоговых доходов бюджета. В 2014 году продолжается практика необоснованного наращивания плана по налоговым и неналоговым доходам районного бюджета - завышены прогнозные назначения по НДФЛ и ЕНВД. Принцип достоверности бюджета, установленный ст. 37 БК РФ, продолжает не соблюдаться, отмечают аудиторы.

В отчете о проведении проверки КСП обратило внимание на ряд нарушений. Так, в нарушение п. 2, 3 Разъяснения о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне, утвержденного приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.05.2011 № 408н, девяти сотрудникам администрации района в 2013 году в первом полугодии 2014 года выплачено 291,8 тыс. руб. в виде надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в отсутствие надлежащего возложения на них обязанности работать с этими сведениями.

В условиях крайней ограниченности финансовых ресурсов в районе планируются и исполняются расходы с неясными целями или с отсутствием эффекта, присутствует чрезмерное количество самостоятельных учреждений, что увеличивает расходы на обеспечение деятельности, не проводятся мероприятия по оптимизации сети бюджетных учреждений, что является нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 бюджетного кодекса РФ. Так, на сумму 520 тыс. руб. была предоставлена субсидия МУП «Райбытсоюз» на финансирование мероприятий по исполнению денежных обязательств и восстановлению платёжеспособности. Субсидия, полученная районным бюджетом в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» на 2009-2012 годы» в размере 229,1 тыс. руб., была направлена на приобретение имущества стоимостью 70,0 тыс. руб., которое было передано МУП «Райбытсоюз» в хозяйственное ведение, при том, что предприятие не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Помимо этого, на сумму 159,1 тыс. руб. для этого МУП было приобретено оборудование, которое до настоящего времени не используется. Эти факты вызвали дискуссию на заседании коллегии КСП. «На каком основании не платят арендаторы – это вопрос и для прокуратуры, и для районных депутатов, которые должны были постоянно контролировать исполнение бюджета, - подчеркнула депутат областной Думы Татьяна Цыбизова. – Речь идет о сети бытовых услуг, которые практически везде оказываются индивидуальными предприятиями и приносят доходы в бюджет. В Чернышковском районе все наоборот – мало того, что МУП «Райбытсоюз» не приносит прибыли, этой организации еще и гасят долги и приобретают имущество за бюджетный счет».

В результате обследования 4 из 11 объектов газификации района сметной стоимостью 80 195,4 тыс. руб. (внутрипоселковые газопроводы) КСП установила нарушение подрядчиками требований проектной документации. Отступление от проектных значений параметров сооружения затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности строительной конструкции, которые возможно создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Аудиторы отметили, что существует угроза разрушения конструкции газопроводов, особенно при неблагоприятных погодных условиях. При этом объёмы работ были завышены на 711,8 тыс. рублей, и эта сумма, представленная к оплате за фактически не выполненные работы, была оплачена из бюджета Чернышковского района.

В КСП отметили, что, в нарушение положений Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетная отчётность района не даёт достоверного представления о его финансовом положении, а эти данные незаменимы при принятии экономических решений. Так, в бюджетной отчётности района не отражена в полном объёме информация о начисленных в 2013 году неналоговых доходах районного бюджета от сдачи в аренду имущества и земельных участков в сумме 763,7 тыс. руб. и дебиторской задолженности по этим доходам на конец 2013 года в сумме 2 254,3 тыс. руб.; о переданном в аренду и безвозмездное пользование имуществе казны общей балансовой стоимостью 1 650 тыс. руб., о нежилом помещении балансовой стоимостью 2723,3 тыс. руб., в котором на праве безвозмездного пользования располагается МКУК «Межпоселенческий центр традиционной культуры». По состоянию на 01.01.2014 года в регистрах бухгалтерского учёта администрации района числились жилые помещения, приобретенные для обеспечения детей-сирот, которые приобрели право собственности на указанное жилье. Своевременный учет операций по выбытию объектов муниципальной казны в 2013 году не осуществлен. В общем было допущено искажение бюджетной отчетности на сумму 5 млн. 940 тыс. рублей.

На коллегии отметили, что в целом в районе недостаточно организована работа по поиску дополнительных доходов, к примеру, муниципальный рынок за 2013 год принес в бюджет всего 20 тысяч рублей.

Глава Чернышковского муниципального района Виктор Шлыков сказал, что, проанализировав все указанные проверяющими замечания и ошибки, районная исполнительная власть некоторые из них устранила в ходе проверки, и готова понести ответственность за допущенные нарушения.

«В Дубовском районе большое количество земель не обрабатывается и не дает доходов в бюджет, - привела пример Татьяна Цыбизова. - В Чернышковском ситуация гораздо более благоприятная – земли в обороте и приносят деньги и тем, кто ее сдает в аренду, и тем, кто ее обрабатывает. Зарплата в районе на достойном уровне. Но, несмотря на это, мы видим серьезную кредиторскую задолженность, которая складывается из-за неграмотного подхода к формированию бюджета. Поэтому мне очевиден вывод — сегодняшняя катастрофическая ситуация в районе связана с управленческими проблемами». Депутат считает необходимым по итогам проверки направить разъяснительное письмо от КСП и регионального парламента в Чернышковскую районную думу для того, чтобы при формировании бюджета 2015 года не было допущено старых ошибок: «Это уже не роскошь, это, знаете, уже на грани между нормальной управленческой деятельностью и бюджетным преступлением. Мы не можем себе позволить просто так раздавать деньги», - сказала Татьяна Цыбизова.

Подводя черту, председатель Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Игорь Дьяченко сообщил, что по итогам коллегии будут сформированы соответствующие предложения «и по стройнадзору, и по деятельности администрации в отношении исполнения переданных госполномочий, в том числе, они будут направлены в правоохранительные органы для соответствующего реагирования на нарушение законодательства». В условиях бюджетного дефицита как никогда важно соблюдать финансовую дисциплину и навести порядок в расходовании средств, а неправильное распределение расходов «подрывает основы финансовой системы и доверие к власти», подчеркнул глава КСП Игорь Дьяченко.

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru