Об этом было доложено на прошедшем 6 июня очередном заседании комиссии по противодействию коррупции. Ее возглавляет председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов. В работе участвовали заместитель председателя комиссии, председатель комитета областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов, председатели комитетов регпарламента по социальной политике Сергей Булгаков, по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов, по предпринимательству, малому и среднему бизнесу Андрей Химичев, председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области Игорь Дьяченко.
Об итогах проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов в 2013 году доложил начальник Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области Максим Колесников. «Положительным итогом» он назвал то, что в 2013 году по результатам проведенной проверки в законах Волгоградской области коррупциогенные факторы не выявлены. Это свидетельствует о высоком качестве законотворческой работы в регионе, отметил Леонид Титов.
За этот же период в 62 нормативно-правовых актах областной исполнительной власти и органов местного самоуправления выявлены коррупциогенные факторы. Типовые нарушения связаны с недостаточно четкой регламентацией действий чиновников, отсутствует определенность сроков, оснований для принятия решений.
На заседании комиссии по противодействию коррупции было рассмотрено требование прокуратуры региона о необходимости пересмотра некоторых положений регионального закона о наказах и обращениях избирателей. «Речь не идет о конкретных нарушениях, – уточнил начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области Михаил Растрыгин. – Но есть нормы, которые в силу своей неоднозначности и неполноты могут привести к произвольному толкованию».
В частности, прокуратура предложила разделить понятия «обращение» и «наказ» избирателей, как «вещи, различные по юридической силе, значимости и объему финансирования». Также было указано на необходимость установить норму представительства избирателей на собрании при принятии решения о наказе. В законе прописано, что решение об одобрении либо отклонении предложений о наказах принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании. Однако, требования к численности последних отсутствуют.
Депутаты считают, что такую норму представительства можно определить – в ряде субъектов она установлена и колеблется от 15 до 100 человек.
«Работа над законом продолжится. Предложения прокуратуры будут отработаны и учтены в новой редакции закона, – сказал Леонид Титов. – Комиссия дала соответствующее поручение комитету областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике».
Комиссия проанализировала итоги апрельской кампании по предоставлению депутатами и сотрудниками аппарата областной Думы сведений о доходах и имуществе с учетом новых требований федерального законодательства.
Для информации.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
(утв. Постановлением Волгоградской областной Думы от 11.06.2009 г. № 8/183)
1. Общие положения
Комиссия по противодействию коррупции (далее - комиссия) действует в пределах полномочий Волгоградской областной Думы и является совещательным органом, созданным при Волгоградской областной Думе в целях:
содействия Волгоградской областной Думе в осуществлении деятельности, направленной на противодействие коррупции;
анализа регионального законодательства на предмет выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
подготовки предложений, направленных на совершенствование законодательства в сфере правового обеспечения противодействия коррупционным проявлениям.
2. Состав комиссии
Комиссия состоит из восьми депутатов Волгоградской областной Думы и председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области.
Возглавляет комиссию председатель Волгоградской областной Думы.
Состав комиссии утверждается постановлением Волгоградской областной Думы. Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избираются членами комиссии простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
3. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
выявление коррупциогенных факторов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
устранение условий, порождающих коррупцию;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
4. Полномочия комиссии
Комиссия вправе:
при необходимости проводить исследование нормативных правовых и правовых актов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
вносить предложения по совершенствованию законодательства в сфере правового обеспечения противодействия коррупции;
взаимодействовать с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Волгоградской области, государственными органами Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области;
взаимодействовать с Комиссией Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательному обеспечению противодействия коррупции, с представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, изучать опыт деятельности указанных органов в сфере правового обеспечения противодействия коррупции;
вносить в Волгоградскую областную Думу предложение о назначении депутатского расследования;
разрабатывать для утверждения председателем Волгоградской областной Думы план работы Волгоградской областной Думы по противодействию коррупции в рамках основных направлений государственной политики в указанной сфере;
изучать, анализировать и обобщать поступающие в комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информировать депутатов Волгоградской областной Думы о результатах этой работы;
осуществлять иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
|