Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Илья Кошкарев: «В пакете бюджетных корректив – сокращение программы приватизации и наращивание налоговых доходов» Печать
03.06.2014 17:17

thumb 140603bak koskДепутаты приступили к рассмотрению представленного региональным министерством финансов проекта изменений в областной бюджет 2014-2016 годов. К первому чтению коррективы в главный финансовый документ региона обсудил сегодня, 3 июня 2014 года, комитет областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту под председательством Ильи Кошкарева. В работе приняли участие областные депутаты Анатолий Бакулин, Гасан Набиев, Владимир Кабанов, аудиторы контрольно-счетной палаты, представители налоговой службы, профильных региональных министерств.

В условиях напряженного исполнения бюджета региона – рост государственного долга и долговой нагрузки на областной бюджет, увеличение кредиторской задолженности, пояснил концепцию бюджетных правок разработчик законопроекта – региональный минфин, предлагается сокращение некоторых расходов в целях их оптимизации, а также увеличение бюджетных ассигнований для решения ряда назревших социально-экономических задач.

На прошедшем заседании комитета областные финансисты остановились на принципиальных изменениях бюджетного документа. Они доложили, что представленный проект бюджета текущего финансового года предполагает изменение всех основных параметров. Доходы увеличиваются, и в части наращивания собственных бюджетных доходов, и за счет безвозмездных поступлений из федеральной казны. Также корректируются расходы бюджета, изменяется источник финансирования бюджетного дефицита в части сокращения программы приватизации.

Минфин региона предлагает пополнить областную казну за счет налоговых и неналоговых доходов – в целом на 4 млрд 670 млн рублей. Налоговое увеличение связано «с уточнением прогнозных поступлений» по налогу на прибыль, налогу на доходы физлиц, другим платежам.

Финансисты указали, что целевые безвозмездные поступления из федерального бюджета – 1 млрд 586 млн рублей – предназначены на строительство и реконструкцию детских садов на территории региона. Также увеличивается финансирование на поддержку сельского хозяйства, социального развития села, на развитие образования, предоставление мер социальной поддержки.

Из ранее утвержденной программы приватизации в рамках регионального бюджета 2014-2016 годов предлагается исключить государственные унитарные предприятия Волгоградской области – программу приватизации предлагается сократить на 2 млрд 900 млн рублей. В связи с этим планируется увеличить расходы за счет собственных бюджетных источников. В итоге, по расчетам регминфина, бюджетный дефицит сократится с 20% до 13.83% к собственным доходам.

В расходной части бюджета основная сумма направляется на обеспечение мер социальной защиты населения – 1 млрд 557 млн рублей и вызвана необходимостью включения в бюджет всех социальных выплат с учетом индексации. За счет оптимизационных мероприятий перемещаются средства на погашение кредиторской задолженности по учреждениям социальной сферы, мероприятиям энергосбережения, восстановления средств дорожного фонда 2013 года в размере 130 млн рублей, которые запланированы на погашение кредиторской задолженности.thumb 140603kab nab

Контрольно–счетная палата региона, проанализировав макроэкономические показатели развития области, обозначила не столь радужную картину с получением дополнительных налоговых и неналоговых доходов, представленную экономистами и финансистами региона. КСП указала на риски невыполнения утвержденных планов по сбору налогов на прибыль, НДФЛ и имущества – трех основных бюджетообразующих налогов.

Налоговая служба региона по итогам пяти месяцев также констатировала отклонение по собираемости налогов. Однако, подчеркнули представители налогового ведомства, если будет проведена работа с крупнейшими иногородними налогоплательщиками, которые формируют основную долю бюджетных доходов, то «перспективы могут быть гораздо радужнее».

Региональных депутатов Гасана Набиева и Анатолия Бакулина интересовала реалистичность заявленных в проекте бюджета налоговых сборов. В частности, собираемость налогов на прибыль и НДФЛ.

Областные экономисты пояснили, что региональное правительство совместно с налоговой службой и другими ведомствами работают с крупными налогоплательщиками по увеличению налоговых поступлений в областную казну региона. Один из механизмов стимулирования увеличения заработной платы и соответственно налога на доходы физлиц предусматривает, что при предоставлении финансовой помощи из регбюджета в соглашениях прописываются требования об установлении заработной платы не ниже среднеотраслевой.

«Депутатам была представлена серьезная корректировка главного финансового документа региона, – высказался по итогам обсуждения Илья Кошкарев. – В частности, на 2,9 млрд рублей сокращена программа приватизации в связи со снятием с торгов социально важных для региона объектов. На это ранее обратил внимание глава региона Андрей Бочаров, заявив, что программа приватизации будет сокращена. Данными поправками мы снимаем с торгов значимые предприятия. Вместе с тем, думский комитет предлагает федеральном центру пересмотреть законодательство по распределению налоговых отчислений, уплачиваемых консолидированными группами налогоплательщиков с учетом интересов нашего региона. Соответствующее обращение подготовлено думским комитетом в адрес федерального правительства. Минфин региона сегодня находится в поисках дополнительных субсидий в областной бюджет, в области разработана программа, позволяющая привлечь дополнительные федеральные ресурсы. Руководители исполнительной власти региона заверяют депутатов, что это выполнимо».

Комитет областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту рекомендовал региональному парламенту принять проект закона Волгоградской области «О внесении изменений в закон Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. № 182-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» в первом чтении.

 


 

Сформированный проект закона предусматривает следующее изменение основных параметров областного бюджета:

1) увеличены доходы с 71 062 399,8 тыс. рублей до 77 319 323,1 тыс. рублей. Увеличение составило 6 256 923,3 тыс. рублей, в том числе на 4 670 000,0 тыс. рублей за счет увеличения плановых назначений поступления налоговых и неналоговых доходов, на 1 586 923,3 тыс. рублей за счет целевых безвозмездных поступлений;

2) увеличены расходы с 82 378 978,9 тыс. рублей до 85 735 902,2 тыс. рублей, рост составил 3 356 923,3 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения целевых безвозмездных поступлений в сумме 1 586 923,3 тыс. рублей, роста расходов, финансируемых за счет увеличения дефицита в сумме 1 770 000,0 тыс.рублей;

3) уменьшен дефицит с 11 316 579,1 тыс. рублей до 8 416 579,1 тыс. рублей, снижение составило 2 900 000,0 тыс. рублей.

Кроме того, внесены изменения в Программу приватизации (продажи) государственного имущества Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Внесение изменений в Программу приватизации, утвержденной Законом Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. № 182-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», обусловлено исключением из Программы приватизации государственных унитарных предприятий Волгоградской области:

- ГУП «ВОП «Вокзал-Авто»;

- ГУП ВО «Волгоградавтотранс»;

- ОГУП «Волгоградавтодор»;

- ГУП ВОСХП «Заря»;

- ГУП «Волгофарм»;

- ГУП «Волгоградоблтехинвентаризация».

 

В целом расходы на реализацию государственных программ по предлагаемым поправкам в 2014 году увеличились на 3 104 441,5 тыс. рублей и составили 71 891 087,1 тыс. рублей, расходы на реализацию ведомственных целевых программ в 2014 году увеличились на 36 016,0 тыс. рублей и составили 9 285 470,2 тыс. рублей. Удельный вес программных расходов в общей сумме расходов областного бюджета составит 94,7%. Средства будут направлены

 

Характеристики основных параметров областного бюджета на 2015 и 2016 годы не изменились.

 

Обновлено 04.06.2014 09:42
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru