Парламентарии ЮРПА поддержали обращение о корректировке федерального законодательства. Поправки предусматривают участие региональной, местной власти и граждан в охране общественного порядка Печать
21.05.2014 13:32

thumb 140521ur tit1Комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации по вопросам законодательства, государственного строительства и местного самоуправления поддержал обращение Волгоградской областной Думы "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации о необходимости внесения в федеральное законодательство изменений, предусматривающих участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и граждан в охране общественного порядка, а также о необходимости увеличения штатной численности личного состава и технической оснащенности органов внутренних дел субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов". Соответствующий документ был принят парламентом Волгоградского региона 27 февраля 2014 года. Представил вопрос председатель комитета Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов.

В последнее время, отмечено в обращении, на территории России и всего мира терроризм приобретает все более угрожающий размах, став одной из самых болезненных проблем как локального, так и глобального масштаба. В 2013 году три террористические атаки совершены на город Волгоград, в результате которых погибли мирные граждане. От действий террористов пострадали самые уязвимые — старики, женщины, дети. Целями террористов были дестабилизация системы управления городом и областью, создание паники среди мирного населения, особенно в канун новогодних праздников и в преддверии ХХII Олимпийских зимних игр.

Все жители Волгоградской области глубоко потрясены кровавой террористической атакой и осуждают любые проявления насилия и терроризма. Террористические акты в г. Волгограде в 2013 году показали, что усилия власти по предотвращению терроризма недостаточны.

Приближенность Волгоградской области к Северо-Кавказскому региону требует полной мобилизации сил и применения исчерпывающих мер по недопущению подобных случаев, обеспечению защиты граждан от вероломных атак террористов. Эта задача осложняется значительным сокращением численности личного состава сотрудников органов внутренних дел Волгоградской области, а также невозможностью оказания органами власти Волгоградской области финансовой помощи правоохранительным органам. С аналогичными проблемами сталкивается не только Волгоградская область, но и другие регионы, расположенные на юге Российской Федерации.

Северо-Кавказский регион России стал одним из основных очагов террористической активности в нашей стране. В связи с этим при разработке мер по противодействию терроризму необходимо учитывать особенности регионов, расположенных в непосредственной близости к Северному Кавказу.

Для эффективной организации охраны общественного порядка необходимо обеспечить взаимодействие граждан и сотрудников полиции, максимальное привлечение имеющихся финансовых и технических ресурсов. Однако реализация этой задачи осложняется несовершенством действующего федерального законодательства.
Согласно Федеральному закону от 07 февраля 2011 года "О полиции" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает для субъектов Российской Федерации и для муниципальных образований ряд ограничений.
В частности, субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 72 Конституции Российской Федерации определяет, что обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение этих вопросов не относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

До настоящего времени федеральный закон, регламентирующий порядок организации и деятельности муниципальной милиции, не принят. Таким образом, у органов местного самоуправления в настоящее время отсутствуют установленные федеральным законом полномочия по охране общественного порядка. Данная правовая неопределенность не позволяет органам местного самоуправления участвовать в финансировании мероприятий, направленных на поддержание правопорядка и обеспечение общественной безопасности на своих территориях, тогда как в условиях сокращения штатной численности территориальных органов внутренних дел такая помощь со стороны органов местного самоуправления является необходимой.

Кроме того, для органов внутренних дел в вопросах охраны общественного порядка существенной является поддержка со стороны добровольных народных дружин. Однако на протяжении длительного времени законодательством не урегулирован вопрос об установлении правовых основ участия граждан в охране общественного порядка, не определены принципы и формы такого участия, порядок создания и функционирования добровольных народных дружин, а также не регламентированы вопросы правовой и социальной защиты таких граждан.
Волгоградская областная Дума обращается к Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации со следующими предложениями:
1. Пересмотреть лимиты численности, а также нормы технической оснащенности территориальных органов внутренних дел субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов с учетом специфики этих регионов.
2. Ускорить принятие проекта федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" в окончательном чтении.
3. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части дополнения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также перечня вопросов местного значения муниципального района и городского округа вопросами охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Комитет ЮРПА по вопросам законодательства, государственного строительства и местного самоуправления рекомендовал XX Конференции Южно-Российской Парламентской ассоциации поддержать обращение Волгоградской областной Думы.

 

 

Обновлено 21.05.2014 21:14