Владимир Ефимов : «С территории Волгоградского тракторного начато возрождение промышленности региона» Печать
16.05.2014 18:11  Фотогалереяфото

thumb 140516efВ ходе состоявшегося сегодня рабочего визита главы региона Андрея Бочарова, председателя Волгоградской областной Думы Владимира Ефимова и членов правительства области на ОАО «Тракторная Компания «Волгоградский тракторный завод» было объявлено о получении предприятием государственного заказа для оборонного комплекса России на сумму свыше 100 млрд. рублей.

По словам главы региона, завод стал участником государственного оборонного заказа, и в ходе выполнения поставленных Президентом России задач предприятие будет наращивать выпуск военной техники.

«Указ Президента – перевооружение сухопутных войск, ВДВ, морской пехоты, - пояснил заместитель генерального директора — руководитель департамента военной техники ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» Михаил Левшунов. - Впервые за долгое время мы выводим объемы производства волгоградского тракторного завода в следующем году на параметры СССР. Гособоронзаказ обеспечит работу предприятия на 10 лет вперед».

«Мы приступаем к выполнению оборонного заказа, который позволит производить остальные виды гражданской продукции в том объеме, который необходим покупателям, - прокомментировал Исполнительный директор ОАО «Тракторная Компания «Волгоградский тракторный завод» Александр Клюжев. – Планируем, что в течение двух лет предприятие прирастет двумя тысячами новых рабочих мест, при этом обязательно будет развиваться часть нашего сварочного производства, находящегося на площадке волгоградского судостроительного завода, с одновременным техническим перевооружением. Есть все основания полагать, что и заработная плата на предприятии увеличится минимум в два раза».

Александр Клюжев оценил визит руководителей исполнительной и законодательной власти как высокорезультативный: «Плодотворная встреча, не по сценарию, мы обговорили все, что наметили, есть понимание, что мы будем делать дальше. Радует взаимодействие и с областной властью, и с концерном. Прямо за столом переговоров губернатор дал определенные распоряжения ответственным лицам по решению наших проблем. Кроме этого, что тоже важно, прошла встреча первых лиц региона с ветеранами предприятия, которые остались очень благодарны за поддержку завода».

«Совместная работа с концерном «Тракторные заводы», руководством предприятия по решению дальнейшей судьбы завода шла фактически пять лет, - сказал Владимир Ефимов. – Все усилия были направлены на привлечение заказа, и Андрей Иванович Бочаров тоже принимал непосредственное участие в этой работе. Сегодня состоялось знаковое событие – Волгоградский тракторный получил новое дыхание, и с этой территории начинается возрождение промышленности Волгоградской области. Я счастлив!».

Осмотрев производство, глава региона и спикер областного парламента убедились, что в цехах завода продолжается работа. Здесь, как и прежде выпускают трактора, комплектующие, а в ближайшее время намерены запустить новую линейку оборудования по капельному орошению.


Информация о предприятии

 

 

История создания и развития завода.

В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени.Волгоградский тракторный завод до 1961 года именовался Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ).

Завод был построен в числе первых промышленных объектов, возведённых по планам ускоренной индустриализации СССР, принятым в конце 1920-х годов. Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930 году. 17 июня 1930 года— с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки.С 11 июля 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л.с. В конце 1937 года был освоен выпуск унифицированного с пропашным СТЗ-3 транспортного трактора (артиллерийского тягача) СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ) с двигателем мощностью 52-56 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже АСХТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой — «Гран-При». К 17 июня 1940 года — 232700 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных) — более половины тракторного парка страны — сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.

В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли.

25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л.с.30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по техническому усовершенствованию трактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 — ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным по объему объектом производства.С 1994 года Волгоградский тракторный завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе.

В историю отечественного машиностроения ВгТЗ вошёл и как один из крупнейших российских производителей бронетанковой техники. После войны и знаменитых Т-34 это были плавающие танкт ПТ-76 , в последующем боевые машины десанта разных модификаций. С 1951 по 1967г. выпущено 1500 танков ПТ-76. В 1965г. началась разработка бронированной гусеничной машины для подразделений ВДВ. В 1969г. БМД-1 принята на вооружение и выпускалась серийно до 1980г. На её основе были разработаны БМД-2 и БМД-3 с новой системой вооружения. В 1987г. ВгТЗ стал головным разработчиком и изготовителем боевых машин десантных войск. С 1997г. начата работа над созданием новой самоходной противотанковой пушки 2С25 (Спрут) и в 2004г.началось серийное производство «Спрута», ставшее основой для создания целого семейства бронемашин специального назначения.

В декабре 2002 года ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было разделено на 4 отдельных компании: ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемником завода является Тракторная компания «ВгТЗ». За трудовые и боевые успехи завод награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.

В связи с сокращением объёмов производства и реализации тракторной техники, в 2011г. было принято решение и начата работа по реорганизации производственной площадки ВгТЗ, перевод производства гражданской продукции на промплощадку ООО «ВМК ВгТЗ» и создание единого предприятия. В 2012 г. была продолжена оптимизация предприятия с выведением избыточных производственных, административно-бытовых и складских площадей, проведена концентрация механообрабатывающего и сборочного производства. По состоянию на 01.01.14г. практически завершен комплекс работ по реинжинирингу производственных мощностей с закрытием неэффективных участков (кузнечный цех), концентрацией механообрабатывающего и сборочного производства (перемещены участки лазерной резки, сварки рам, сварки кабин и сборки трансмиссий и др.), что позволило сократить производственные площади (291 тыс.кв.м), количество технологического оборудования (978 ед.), оптимизировать затраты на внутреннюю логистику. На 2014г. планируется завершить процесс оптимизации площадей путём концентрации складского хозяйства и ремонтных служб. v.

Основной продукцией ВгТЗ являются:

- спецпродукция по государственным заказам для МО РФ;

- гусеничные трактора модификации Агромаш-90 ТГ. Продуктовая линейка включает в себя 2 базовых трактора тягового класса 3 «Агромаш 90ТГ» и его 20 основных модификаций;

- Комплекс для мелиорации и орошения: оросительные машины барабанного типа;

-Запасные части к технике - узлы и детали трансмиссии и ходовой системы, узлы и детали гидросистем, рамные конструкции и кабина.

Перспективы по развитию производства и выпуску новых видов продукции -повышение конкурентоспособности продукции предприятия с выводом на рынок импортозамещающей техники (оросительной техники).

Программа вооружения РФ до 2020г., утверждённая Президентом РФ, предусматривает закупку техники для воздушно-десантных войск, традиционно изготавливаемую на нашем предприятии и проведение опытно-конструкторских разработок. В настоящее время предприятие проводит активную работу по разработке и производству новых образцов специальной техники.

Экономические показатели.

Объём производства за 2014г.(оценка) 4104,1 млн. руб.

Среднесписочная численность работающих - всего 1 851 чел.

Уплата налогов бюджетные и внебюджетные фонды За 2013г. - 112,06 млн. руб.

За 1 кв.2014г. -25,315 млн. руб.

 

Обновлено 16.05.2014 22:28