Минимум для капремонта Печать
28.04.2014 10:37

 thumb Kabanov

Комитет областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу под председательством Владимира Кабанова приступил к работе над поступившим в регпарламент законопроектом «Об установлении на 2014 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Волгоградской области». Проект подготовлен региональным министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к первому чтению.

В работе комитета участвовали заместитель председателя комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Александр Потапов, региональные парламентарии Станислав Коротков, Сергей Попов, Андрей Попков, Андрей Химичев, представители контрольно-счетной палаты региона, профильного регионального министерства.

Владимир Кабанов напомнил, что вопрос о минимальном тарифе за капремонт общедомового имущества по инициативе профильного думского комитета предварительно был вынесен на широкое обсуждение – круглый стол с участием областных законодателей, представителей регионального правительства, контрольно-счетной палаты региона, Общественной палаты Волгоградской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области», контрольных и надзорных органов, общественного объединения Ассоциации многоквартирных домов, банкиров, экспертов состоялся в региональном парламенте 11 апреля 2014 года.

На днях в областную Думу был представлен проект соответствующего закона. Представители профильного регминистерства изложили концепцию формирования тарифа, подчеркнув, что определяющим критерием при установлении минимального размера платежа являлась его доступность для граждан.

Согласно постановлению регионального правительства, критерием доступности  минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Волгоградской области для граждан – собственников помещений в многоквартирных домах – является доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в состав которых входит взнос на капитальный ремонт исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт) в совокупном доходе семьи. Предельное значение критерия доступности – 22 процента от совокупного дохода семьи.

С учетом этой нормы на 2014 год минимальный размер взноса за капремонт общедомового имущества предлагается установить:

 

  • 5,06 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в месяц для многоквартирных домов этажностью от четырех до шести включительно,
  • 6,00 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в месяц для остальных многоквартирных домов.

 

Разработчики законопроекта подчеркнули, что это минимальные размеры взноса, ниже которых собственники жилья отдельно взятого МКД, в случае принятия ими решения самостоятельно проводить капремонт своего дома, не могут устанавливать тариф. Начисляться взносы будут с октября текущего года, то есть только в 4 квартале 2014 года.

Также чиновники обратили внимание на важность оперативного принятия законопроекта. По их словам, до 23 июля 2014 года собственники жилья МКД должны принять решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капремонт, если он будет превышать минимально установленный, определиться по другим вопросам. Не установив минимальную планку взноса, мы лишаем права граждан определиться с выбором, отметили представители министерства.

Депутатов интересовали более детальные расчеты по обоснованности доступности платежа для населения за жилищно-коммунальные услуги с учетом нового взноса за капремонт.

Представленные регминистерством расчеты вызвали споры, отметил Александр Потапов. По мнению депутата, сегодня региону важно добиться федерального софинансирования на проведение капитального ремонта жилого фонда. «Я убежден, – подчеркнул парламентарий, – на каждый рубль, потраченный жителем Волгоградской области на проведение капремонта, региональный бюджет должен также отреагировать рублем. Это будет справедливо – нельзя все расходы на капитальный ремонт вешать только на плечи собственников жилья».

Парламентарии также указали на организационные пробелы. В течение последнего времени, считает Владимир Кабанов, во всех структурах власти должен идти предметный разговор об организации работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в регионе. «К сожалению, в этом процессе до сих пор не задействовано, прежде всего, главное действующее лицо – население. Из-за недостаточной информированности собственники жилья плохо разбираются в деталях, а также в тех правах и обязанностях, которыми их наделяет федеральный закон при организации капремонта. Не улучшает ситуацию и частая сменяемость кадров в исполнительной власти региона. Из-за несогласованных действий чиновников не решены многие организационные вопросы. В частности, до сих пор не назначен региональный оператор, фактически одно из главных действующих лиц в организации и проведении капремонта. Депутаты неоднократно указывали на этот факт. Надеемся, что с приходом нового руководства региона и новых подходов к построению управленческой команды отношение к вопросам жилищно-коммунального хозяйства изменится.

На состоявшемся заседании комитета мы получили возможность познакомиться с расчетами оплаты капремонта жилья. Но сегодня у депутатов есть ряд организационных вопросов, которые не позволяют нам принять эти цифры за основу. По решению комитета будет сформирована рабочая группа для доработки представленных расчетов с участием областных парламентариев, представителей профильного министерства, контрольно-счетной палаты. Главное условие, чтобы новый платеж не ударил по карману жителей», – подчеркнул Владимир Кабанов.

 

 


 

 

Для информации.

Согласно внесенным в Жилищный кодекс РФ изменениям, с 1 января 2014 года меняется система проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Законодательство предусматривает обязанность в 2014 году для граждан – собственников жилых и нежилых помещений – уплачивать ежемесячные взносы на капремонт общего имущества. В регионе сформирована 30-летняя региональная программа капремонта общедомового имущества. Общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в программу, составит 91,5 млрд рублей.

Новая концепция организации капремонта предоставляет жильцам право выбора со способом аккумулирования денежных средств. Их два: либо размещение денежных средств на спецсчете, открытом в банковском учреждении, либо на счете регоператора.

Другими словами, если жильцы отдельно взятого дома готовы управлять своим жильем, в том числе и капитально его ремонтировать, то новый закон это приветствует. В этом случае можно будет открыть банковский счет, и перечислять туда средства на капитальный ремонт своего дома. В случае незаинтересованности собственников самостоятельно содержать жилье, средства на капремонт будут автоматически аккумулироваться на счете регоператора. В данном случае предусмотрено создание некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

 

 

Обновлено 28.04.2014 11:18