Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Транспортная безопасность: федеральный закон повышает ответственность. Региональные парламентарии предлагают областному Правительству разработать "дорожную карту" мероприятий Печать
12.02.2014 16:07

thumb 140212ks5.jpgВ областной Думе состоялся круглый стол о реализации Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В обсуждении приняли участие областные законодатели, руководители и представители региональных министерств, областной прокуратуры, профсоюзов, общественных организаций, транспортных предприятий.

Поводом для организации круглого стола, пояснил председатель комитета регпарламента по экономической, инновационной политике, промышленности и транспорту Илья Кошкарев, стали внесенные 3 февраля 2014 года в действующий федеральный закон «О транспортной безопасности» изменения. Они направлены на усиление безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, защиту от актов незаконного вмешательства, усиление ответственности перевозчиков – вплоть до уголовной – за необеспечение безопасности перевозок. Дополнительные полномочия возлагаются на органы региональной и муниципальной власти.

thumb 140212ks5.jpg«В рамках обсуждения, – отметил председатель областной Думы Владимир Ефимов, – хотелось бы услышать от докладчиков информацию о конкретных мероприятиях, связанных с исполнением 16-го ФЗ с учетом внесенных корректив. В частности, интересует работа профильных министерств региона, а также предприятий-перевозчиков по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры».

thumb 140212ks5.jpgМинистр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев доложил о состоянии транспортной инфраструктуры региона и о проведении комплекса мероприятий, предписанных федеральным законом, по обеспечению безопасности объектов.

Согласно представленной информации, на территории субъекта функционируют практически все виды объектов транспортной инфраструктуры: один аэропорт, 27 автовокзалов и автостанций, 6 речных портов, более трех тысяч км внутренних водных и железнодорожных путей, более 300 км трамвайных и троллейбусных маршрутов, общая протяженность дорожной сети региона – 28,5 тыс км.

В регионе осуществляются перевозки воздушным, пригородным железнодорожным, водным, городским электрическим, автомобильным транспортом. На рынке транспортных услуг работают крупные акционерные общества, государственные, муниципальные предприятия, и более 1 тысячи частных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Федеральный закон предусматривает поэтапное проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности – обязательное категорирование объектов – отнесению их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, оценка уязвимости, а также разработка плана обеспечения безопасности объектов. Кроме того, внесенные поправки в федеральный закон прописывают участие муниципальной и региональной власти в обеспечении транспортной безопасности.

Областной министр проинформировал депутатов о том, что в регионе проводится работа по категорированию транспортных предприятий и транспорта, по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

thumb 140212ks2.jpgМинистр озвучил финансовые расходы, которые ложатся на руководителей предприятий и перевозчиков по обеспечению транспортной безопасности. По предварительным данным, на проведение процедуры оценки уязвимости автотранспортным предприятиям требуется 4,5 млн рублей, а расходы по обеспечению безопасности на объектах мостового парка, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области могут составить около 1,5 млрд рублей.

На сегодняшний день, доложил чиновник, сделан запрос в органы местного самоуправления о предоставлении информации о категорировании, проведении оценки уязвимости и разработке планов транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспорта на территории муниципалитетов.

Руководители ГУП ВОП «Вокзал-авто» и МУП «Метроэлектротранс» проинформировали о работе предприятий по обеспечению транспортной безопасности. Директор «Вокзал-авто» доложил, что «за последние три года оценка уязвимости объектов сделана, разработан план транспортной безопасности». Директор «Метроэлектротранс» призвал рассмотреть вопрос об освобождении предприятия от налога на прибыль для укрепления финансового положения МУПа.

Транспортники отметили, что ужесточение федеральных требований по обеспечению транспортной безопасности предполагает и увеличение финансовых расходов для исполнителей – к примеру, провести оценку уязвимости одного автобуса стоит 50 тысяч рублей. При этом, если крупные предприятия выполняют предписанные законом требования, то вот мелкие перевозчики зачастую не обременяют себя этим. В итоге, наряду с недобросовестной конкуренцией, небольшие перевозчики не обеспечивают безопасность перевозок. Здесь, по мнению представителей общественной организации, важна принципиальная позиция власти. «Необходимо понимать, что перевозчик должен быть предприятием – раньше было 30 предприятий – сейчас их более 1000. Во главу угла нельзя ставить только извлечение прибыли. А главам районов пора прекратить бездумно раздавать землю под аренду киосков вблизи вокзалов», – считают общественники.

thumb 140212ks3.jpgЗаместитель председателя областной Думы Анатолий Бакулин подчеркнул важность обсуждаемой темы. Подписанный Президентом страны 3 февраля 2014 года закон, подчеркнул парламентарий, должен быть реализован. «В документе впервые прописаны полномочия региональной власти, которая вместе с муниципальной обязана участвовать в обеспечении транспортной безопасности. И эта работа будет выполнена», – уверен депутат. По поводу мелких перевозчиков и их претензий насчет затратности обеспечения требований безопасности парламентарий был категоричен: хотите работать, будьте любезны обеспечить безопасность, не можете – не работайте в этом бизнесе.

Анатолий Бакулин уверен, что депутаты продолжат обсуждать заявленную тему в рамках работы профильного думского комитета.

Областные парламентарии настаивают на полноценном финансировании работ по обеспечению транспортной безопасности. Для этого нужно было гораздо раньше обращаться в областную Думу с расчетами, чтобы можно было предусмотреть соответствующие расходы при формировании бюджета 2014 года, – обратились законодатели к чиновникам.

Владимир Ефимов предложил включить в рекомендации круглого стола предложение – активизировать работу контролирующих структур в отношении частных перевозчиков. «Той самой тысячи, которая трудится у нас на территории субъекта, – пояснил депутат. – Это порядка 6 тысяч единиц транспорта. По имеющейся у нас информации, менее половины из них соответствуют требованиям безопасности и не обеспечены соответствующей техникой. Если они трудятся на маршруте и это небезопасно – надо принимать меры».

Обеспечение транспортной безопасности в регионе спикер областной Думы назвал совместной ответственностью. В рекомендациях парламентарий предложил включить отдельными пунктами меры по содействию власти государственным и муниципальным транспортным предприятиям с проведением категорирования, оценки уязвимости, а также по поддержке в оснащении дорог и мостов современной спецтехникой.

Владимир Ефимов призвал «проникнуться ответственностью при выполнении требований федерального закона, не работать по принципу «мы не будем этим заниматься – это не наша ответственность». Председатель регпарламента заверил, что областная Дума поддержит любую инициативу региональных министерств и муниципалитетов, готова конструктивно обсуждать предложения по реализации федерального закона о транспортной безопасности.

thumb 140212ks4.jpg«Федеральный законодатель, – подвел итог обсуждению Илья Кошкарев, – принял решение жестко требовать с тех, кто не обеспечивает безопасность на транспорте. Поправки в закон, принятые 3 февраля текущего года, касаются руководителей транспортных предприятий, оказывающих данные услуги независимо от форм собственности, и устанавливают для них ответственность вплоть до уголовной».

До настоящего времени, пояснил парламентарий, за безопасностью на транспорте следит федеральный Ространснадзор с представительством в Ростове, а работающие в Волгограде 2 госинспектора не в силах охватить контролем тысячи крупных и мелких перевозчиков, чтобы отследить все маршруты. «С учетом внесенных в федеральный закон поправок, субъект федерации вправе устанавливать отдельным законом уполномоченный орган, обеспечивающий реализацию федерального закона по транспортной безопасности, пояснил депутат. В ближайшее время в областную Думу планируется внести закон с предложением о создании соответствующего уполномоченного органа», – пояснил Илья Кошкарев.

По итогам круглого стола депутаты рекомендовали Правительству региона разработать "дорожную карту" мероприятий по реализации федерального закона «О транспортной безопасности».

Также Правительству региона рекомендовано ежеквартально информировать областную Думу о выполнении требований федерального законодательства в части транспортной безопасности.

 

Обновлено 13.02.2014 16:17
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru