Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Обнародовать данные социологических опросов и расширить контрольные функции областной Думы Печать
03.12.2013 09:35

thumb 100317titЭти и многие другие меры, направленные на развитие парламентаризма, предложили и обсудили эксперты патриотической и либеральной платформ "Единой России" 29 ноября на состоявшейся в Волгоградской областной Думе дискуссионной площадке.

Тема встречи депутатов и экспертов - "Парламентаризм в Волгоградской области: опыт и перспективы" - была обозначена неслучайно: в ближайшие дни региональный парламент отметит 20-летие со дня создания. Одной из тенденций, развивающихся в последние годы, председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов назвал стремление парламента к открытости. Это подтверждается, в первую очередь, организацией подобных дискуссионных площадок, работой Думы в составе Южно-Российской парламентской Ассоциации, усилением взаимодействия с депутатами Госдумы и сенаторами, представляющими интересы региона в верхней палате российского парламента. "Любой политической партии, так же как и органу власти, нужно следить, в какой точке кривой Гаусса они находятся, - считает Владимир Ефимов. - Чтобы не достичь точки полного падения, необходимо постоянно находиться в конкурентной борьбе. Именно поэтому возникают различные платформы, к мнению которых мы прислушиваемся и корректируем свою работу".

Участники дискуссии обсудили факторы, влияющие на развитие парламентаризма. По словам доцента кафедры теории и истории права и государств ВолГУ Вячеслава Гончаренко, парламентаризм возникает и существует только тогда, когда парламент наделен законодательными полномочиями, полномочиями избрания правительства, контроля за его деятельностью и деятельностью нижестоящих органов исполнительной власти. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма – таких, как, например, разделение властей. Основу парламентаризма должен составлять парламентский контроль — контроль парламента как органа законодательной власти за деятельностью исполнительной власти, прежде всего, правительства.

Контрольные функции парламента могут и должны, по мнению участников встречи, проявляться уже непосредственно в его законотворческой деятельности: депутаты и комитеты в ходе разработки и принятия законов обсуждают сложившееся положение, существующие проблемы и дают оценку работе ответственных органов государственной власти. В России институт парламентского контроля введён федеральным законом № 196-ФЗ «О парламентском контроле» от 7 мая 2013 г.

Важным элементом парламентского контроля, подчеркнули эксперты, выступает парламентское расследование. В России институт парламентского расследования введён федеральным законом № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 27 декабря 2005 г.

Председатель думского комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов предложил экспертам обдумать законопроект, дающий право гражданину инициировать закон и добиваться его принятия.

Политолог, кандидат философских наук Виктор Пилипенко отметил, что многие результаты социологических исследований, проводимых органами власти, не обнародуются, хотя они могли и должны быть использованы в управленческой и законотворческой деятельности. Виктор Пилипенко предложил включить в повестку одного из ближайших заседаний Думы вопрос об опубликовании информации, полученной в результате социсследований, в полном объеме.

Профессиональный анализ ситуации в регионе на основе исследований поможет власти определить приоритеты для финансирования, отметили участники встречи. Доцент кафедры экономической теории и экономической политики Волгоградского государственного университета Карен Туманянц сказал о недопущении распыления по многочисленным направлениям бюджетных средств в период острого дефицита. Проблем такая тактика не решит, и бюджет, как еле заметный слой масла, на большом куске хлеба никто не заметит. Если не выстроить политику расстановки приоритетов, проблемы в регионе будут продолжать накапливаться, и решать их придется следующему поколению, считает Карен Туманянц. "Американские исследователи называют это явление термином "фискальная эксплуатация детей", - сказал политолог.

По убеждению председателя и заместителя председателя комитета областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам, депутатов Анатолия Якунина и Алексея Сарафанова, точка роста экономики региона кроется в поддержке сферы агропромышленного производства. "Каждый вложенный в сельское хозяйство рубль дает 2-3 рубля дохода, в том числе учитывая поступление федеральных денег по программам софинансирования", - проинформировал Анатолий Якунин.

По словам заведующего кафедрой конституционного и административного права Волгоградского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Дениса Абезина, федеральное законодательство позволяет региональным парламентам контролировать исполнение не только областного бюджета, но и региональных и территориальных фондов, реализацию целевых программ, заслушивать отчеты должностных лиц. Эксперт считает, что данные полномочия должны быть прописаны и в региональном законодательстве.

Владимир Ефимов сообщил, что в Думе уже разрабатывается проект закона, расширяющего ее контрольные функции.

Леонид Титов отметил, что законодательным собраниям необходимы рычаги воздействия на органы власти, в чьем совместном ведении находятся вопросы регионального и федерального значения. "Формально мы сегодня можем только запрашивать и получать информацию у действующих на территории региона федеральных структур", - пояснил парламентарий.

В дискуссии также приняли участие депутаты областной Думы Юрий Береснев и Александр Бирюков, член Академии экономики, финансов и права Игорь Ростовщиков (г. Москва), председатель молодежного парламента Волгоградской области Наталья Рухлина, глава Молодежного правительства Волгоградской области Максим Дмитрук и другие.

"Когда существует дискуссия, парламентаризм развивается, - подвел итог встречи Владимир Ефимов. - Наличие у органов власти обратной связи с экспертным сообществом, с избирателями способно обеспечить появление и реализацию конструктивных, важных законодательных инициатив. Как показала сегодняшняя встреча, модернизация законодательства в части расширения контрольных функций парламента, необходимость экспертной оценки деятельности управленцев уже назрели. Применяя эти инструменты, мы сможем достичь более профессионального подхода к формированию бюджета, более четкой расстановки приоритетов. А это - важные задачи, пути решения которых мы постоянно ищем совместно с исполнительной властью".

 

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru