Первое чтение бюджета региона 2014 – 2016: решение за областным законодательным собранием Печать
13.11.2013 19:58

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира Попова продолжил рассмотрение проекта бюджета региона на 2014-2016 годы, представленный к первому чтению.

Напомним, что проект главного финансового документа региона был вынесен на рассмотрение профильного думского комитета 7 ноября 2013 года. Однако обсуждение документа было перенесено, в том числе из-за отсутствия утвержденных Правительством региона государственных целевых программ, на базе которых сформирован бюджет – из 31 программы было утверждено только 2. Депутаты посчитали, что рассматривать проект бюджета, построенный по программно-целевому методу, при отсутствии программ проблематично.

13 ноября 2013 года на заседании бюджетного комитета областной Думы председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области Игорь Дьяченко проинформировал, что ситуация с представлением госпрограмм изменилась. «На сегодняшний день, – пояснил Игорь Дьяченко, – в КСП региона поступило 27 государственных целевых программ, 9 из них прошли экспертизу, 5 программ не поступило, остальные – на рассмотрении в КСП».

Разработчики законопроекта указали, что представленный бюджет региона на 2014-2016 годы построен по программно-целевому методу. В этом – одно из главных отличий от его предшественников. Целевые программы пронизывают бюджет и говорят об его эффективности, подчеркнул министр финансов Волгоградской области Марат Абдулхалыков. Государственные целевые программы, как инструмент достижения целей, показывают, как эти цели будут достигаться, пояснил суть программного бюджетного планирования Игорь Дьяченко. Руководитель КСП региона назвал большим прогрессом переход на программный бюджет в таком объеме. Было сказано, что представленный областной бюджет практически полностью – на 85 процентов – разработан на базе госпрограмм.

Министр финансов региона проинформировал, что из 79,8 млрд рублей, составляющих расходы бюджета в следующем году, 60,2 млрд рублей – социально значимые. На национальную экономику запланировано 10,6 млрд рублей, здравоохранение – 15, 5 млрд рублей, образование – 20,7 млрд рублей, межбюджетные трансферты общего характера – 2,4 млрд рублей.

Отдельная дискуссия состоялась по приоритетам расходования бюджетных средств. Председатель комитета областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам Анатолий Якунин не согласился с заложенным в бюджете недостаточным объемом финансирования на сельское хозяйство.

Министр финансов региона пояснил: «При формировании трехлетнего регионального бюджета мы должны были сбалансировать доходы и расходы. В том числе посредством программы приватизации на 2 млрд 350 млн рублей. Единственная отрасль, финансирование которой сохранилось на уровне нынешнего года, – это сельское хозяйство, куда заложено полтора миллиарда рублей. Остальные отрасли финансово теряют гораздо больше», – пояснил министр.

Владимир Попов проинформировал, что проект бюджета 2014-2016 годов был детально проработан в думских комитетах, контрольно-счетной палатой региона.

«Из 47 поправок, – пояснил Владимир Попов, – поступивших в профильный думский комитет, 18 внесены депутатами. 41 поправка вошла в свод согласованных. На мой взгляд, проект бюджета подвергся существенной корректировке. Ни один из думских комитетов не оспорил объем доходов, заложенных в главном финансовом документе региона. После доработки отдельных показателей, основные параметры достаточно объективны в проекте бюджета, предложенном на рассмотрение. Большинство высказанных на заседании комитета замечаний касаются недостаточности средств, запланированных на финансирование различных статей. Это можно обсуждать в рамках бюджетных доходов, которые можно утвердить при первом чтении бюджета».

В числе поправок, согласованных Губернатором региона, - на 200 млн рублей предлагается увеличить объем нераспределенной финансовой помощи органам местного самоуправления и тем самым и довести его до 400 млн рублей (на увеличении настаивали депутаты Леонид Титов и Владимир Попов), 70 млн рублей в результате ликвидации венчурного фонда предложено направить на экономическое развитие, инновационную экономику, а также на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (поправка депутата Анатолия Бакулина). Также были согласованы другие коррективы.

В ходе предварительного обсуждения, мнения депутатов по главному финансовому документу области на ближайшую трехлетку разделились. За первое чтение выступили 4 думских комитета, два – не приняли решения, один комитет предложил передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению параметров бюджета по разделам «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Дорожное хозяйство». На прошедшем заседании бюджетного комитета много вопросов было задано по программе приватизации, заявленной разработчиками как источник финансирования дефицита бюджета. Речь идет о приватизации пакетов акций хозяйственных обществ в сумме 2350 млн рублей.

Областные законодатели Анатолий Галичкин, Татьяна Цыбизова, Михаил Таранцов, другие депутаты интересовались экономической целесообразностью приватизационной программы. В результате парламентарии поддержали поправку Татьяны Цыбизовой исключить из перечня пакетов акций предприятий, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, предлагаемых к приватизации пакеты акций ОАО «Калачевская типография», ОАО «Суровикинская типография» и Волгоградского областного государственного унитарного предприятия «Волгофарм». «Так как не было представлено после первоначального обсуждения проекта бюджета пояснений, как планируется обеспечить лекарственными препаратами сельские территории Волгоградской области, и обеспечить частника лицензиями на торговлю и хранение сильнодействующих наркотических препаратов, я настаиваю на том, чтобы «Волгофарм» был исключен из приватизации», – аргументировала Татьяна Цыбизова.

Обсуждение проекта бюджета региона на 2014-2016 годы продолжится на заседании областной Думы, которое состоится завтра, 14 ноября 2013 года. Комитет регпарламента по бюджету, налогам и финансовой политике не принял решения по первому чтению законопроекта – мнения депутатов разделились.

«Замечания парламентариев, – подвел итог Владимир Попов, – касаются не объема доходов и расходов. Здесь есть понимание их реалистичности. В основном законодатели не согласны с сокращением финансирования отраслей. Также дискуссия разгорелась по программе приватизации. Депутаты не услышали внятных аргументов от профильного регионального министерства по обоснованию перечня объектов, включенных в программу. Споры по бюджету, я думаю, продолжатся. Может быть, даже в рамках согласительной комиссии».

 

Обновлено 15.11.2013 15:46