Областные парламентарии предложили увеличить объем поддержки муниципальных образований Печать
07.11.2013 16:29

      Депутаты Волгоградской областной Думы продолжают обсуждение проекта бюджета региона на 2014-2016 годы, представленный в областную Думу региональным Правительством. Финансовый документ рассмотрели комитеты регпарламента по социальной политике, по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу,   по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике, по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту, другие комитеты.

     Подробное обсуждение проекта закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" состоялось 5 ноября 2013 года в комитете областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению под председательством Леонида Титова. В работе участвовали заместитель председателя областной Думы Владимир Овчинцев, регпарламентарии Николай Курбатов, Тамара Головачева, Александр Бирюков.

     Депутаты обсудили основные параметры бюджета: доходы, расходы, дефицит и межбюджетные отношения, а также формирование и финансирование государственных программ и разделов бюджета, курируемых комитетом.

      Разработчик законопроекта – региональное министерство финансов – пояснил, что проект регионального бюджета на 2014-2016 годы сформирован по программно-целевому принципу. В этом ­– его главное отличие от предшественников.

     Областные финансисты заверили, что 70 процентов бюджетных расходов в следующем году составят социально значимые статьи.

      Депутаты рассмотрели финансирование 11 государственных и ведомственных программ, курируемых думским комитетом по организации госвласти и местному самоуправлению. Увеличение финансирования предусмотрено по программе «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области" –
131 % к 2013 году. Появилась новая программа «Повышение безопасности дорожного движения Волгоградской области». В следующем году предлагается увеличить финансирование программы «Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области на 2014-2018 годы» до 349 млн рублей.

      Парламентарии акцентировали внимание на необходимости оперативного составления и полноценного финансирования государственных целевых программ, обсудили обоснованность заявленных в проекте бюджета налоговых и неналоговых доходов. Областные финансисты неоднократно указывали на реалистичность основных параметров бюджета региона на ближайшие три года,   и заверили, что прогноз доходов, в том числе по налоговым поступлениям, «сформирован с учетом реальных поступлений, которые наши налогоплательщики могут заплатить».

       Также было сказано, что в проекте бюджета заложена новая концепция межбюджетных отношений, которые будут формироваться в условиях снижения доходных возможностей и предельного дефицита областного бюджета. В следующем году между субъектами и муниципалитетами перераспределяются полномочия, пересматриваются финансовые взаимоотношения. С 1 января 2014 года областной бюджет принимает на себя расходные полномочия по выплате заработной платы работникам дошкольных учреждений с учетом учебных расходов, которые ранее осуществлялись за счет средств муниципальных бюджетов.

     В связи с тем, что с 2014 года областной бюджет формируется по программно-целевому принципу, предоставление межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения со следующего года будет осуществляться в рамках подпрограммы «Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области на 2014-2016 годы» государственной региональной программы «Управление государственными финансами Волгоградской области на 2014-2016 годы». Объем трансфертов, по словам областных финансистов, которые субъект передает муниципалитетам, составляет порядка 21,4 млрд рублей. Это треть областного бюджета, из которых 17,5 млрд рублей – субвенции, которые в основном будут направлены на общее, дошкольное образование и другие расходы.

   Областные финансисты доложили, что по проекту бюджета было много вопросов со стороны муниципальных образований по межбюджетным отчислениям. По их словам, на сегодня достигнута определенная договоренность -- поправками будет увеличен объем нераспределенной финансовой помощи, распределяемой между муниципалитетами, исходя из реальных усилий, которые муниципалы планируют приложить для увеличения доходов и оптимизации расходов. Сейчас этот Фонд составляет 200 млн рублей. Депутаты предложили увеличить его объем.

   «Мы сочли необходимым поправить ситуацию с межбюджетными отношениями, – пояснил Леонид Титов. – Принята новая методика, которая заставляет очень серьезно относиться к цифрам, по которым будут жить муниципальные образования. Мы предлагаем в два с лишним раза увеличить Фонд, предназначенный на компенсацию «болевых» моментов, которые могут возникнуть у муниципалов при исполнении бюджета. Ряд муниципальных образований заявили о том, что новая методика ухудшает состояние бюджетов, и они будут нуждаться в дополнительной помощи. Мы настаиваем на увеличении Фонда до 500 млн рублей и предлагаем дать возможность территориям совместно с Правительством региона скорректировать выпадающие доходы».

   Леонид Титов намерен отстаивать интересы Киквидзенского и Новоаннинского районов, от которых он избран в областную Думу. По предварительным расчетам, потери местных бюджетов этих муниципальных образований составят соответственно 27 и 50 млн рублей.

   На прошедшем заседании комитета депутаты обсудили качество формирования регионального бюджета. «Программно-целевой метод, положенный в основу построения главного финансового документа региона, предполагает утверждение государственных целевых программ, по которым должна расходоваться львиная доля бюджета. Региональное правительство опаздывает с этой работой. На сегодня из 31 госпрограмм утверждена только одна. Оставшиеся тридцать программ по всем направлениям социально экономической жизни региона придется утвердить регправительству в течение двух месяцев», – отметил Леонид Титов.

При обсуждении проекта бюджета депутатов насторожило отсутствие целевой программы по профилактике правонарушений, которая действует в регионе с 2010 года. По их мнению, программа позволила внести вклад в профилактику правонарушений и   помогла в этой работе правоохранительным органам. «Мы находимся в процессе подготовки к чемпионату мира,– пояснил Леонид Титов,­– поэтому такая программа должна не просто появиться, она должна развиваться».

     Комитет областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению рекомендовал региональному парламенту принять проект закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в первом чтении. Также рекомендовано поддержать поправку по увеличению объема нераспределенной финансовой помощи до 500 млн рублей. Ко второму чтению областного бюджета 2014-2016 региональному Правительству рекомендовано предусмотреть финансирование госпрограммы, направленной на профилактику правонарушений в объеме 7,1 млн рублей.

         Общая сумма доходов областного бюджета Волгоградской области предусмотрена на 2014 год в сумме 68 537 800,5 тыс.рублей, что меньше доходов 2013 года на 3 389 176,6 тыс.рублей (4,7 %).

       Общий объем расходов областного бюджета на 2014 год определен в сумме 78 792 411,5 тыс. рублей, что составляет 97,3 % к расходам 2013 года.

    Дефицит областного бюджета в 2014 году составит 18,16 % к объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Дефицит областного бюджета превышает норматив, утвержденный Бюджетным кодексом РФ на объем средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ, что является допустимым согласно действующему бюджетному законодательству.

            На следующие два года доходы областной казны прогнозно составят

на 2015 год – 72 097 512,3 тыс. рублей,

на 2016 год – 78 883 822,6 тыс. рублей.

         Расходы областного бюджета

             на 2015 год – 80 428 497,3 тыс рублей,

             на 2016 год – 87 301 365,6 тыс рублей.

         На 2015-2016 годы прогнозируется дефицит областного бюджета в сумме

8 330 985,0 тыс. рублей и 8 417 543,0 тыс. рублей соответственно или 13,0 % и 12,0 % к объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Безвозмездные поступления планируются:

в 2014 году в сумме 12 076 292,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации –12 076 292,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 8 013 008,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 8 013 008,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 8 737 632,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 8 737 632,0 тыс. рублей.

 

          

Обновлено 07.11.2013 16:39