Депутаты настаивают на увеличении расходов на развитие здравоохранения, спорта и реализацию молодежной политики Печать
07.11.2013 16:11

thumb 130117 komit latichНа заседании комитета областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике под председательством Натальи Латышевской были обсуждены прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также проект регионального закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В работе думского комитета приняли участие депутаты облдумы Татьяна Лебедева, Станислав Коротков и Вера Хламова, представители регионального правительства, областной прокуратуры, контрольно-счетной палаты, профсоюзы.

По итогам рассмотрения законопроекта «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» члены думского комитета отметили следующие замечания к проекту закона, которые легли в основу принятого заключения.
Расходы на 2014 год по разделу «Здравоохранение» предусмотрены в объеме 15 461 000,8 тыс. рублей, что составляет всего 112 % к объему расходов областного бюджета на здравоохранение в 2013 году. Увеличение объема ассигнований по разделу «Здравоохранение» связано в основном с увеличением взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (на 1 588 395,3 тыс. рублей).
В качестве положительных изменений следует отметить увеличение на 401,9 млн. рублей объема ассигнований бюджета на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. Кроме того, программой приобретения имущества в государственную собственность Волгоградской области на 2014 год предусмотрено приобретение медицинского оборудования на 31 млн. рублей для ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница» с целью оснащения нового центра медицинской реабилитации и восстановительного лечения детей-инвалидов.
В то же время, в сравнении с расходами 2013 года в 2014 году на 300 млн. рублей уменьшены трансферты Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Волгоградской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи. Кроме того, уменьшаются расходы по подразделу «Стационарная медицинская помощь» (на 1 255 тыс. рублей), по подразделу «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» (на 239 324,2 тыс. рублей). На 10,2 млн. рублей уменьшаются расходы на мероприятия по долечиванию работающих граждан.

Расходы на 2014 год по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены в объеме 119 105,5 тыс. рублей, что составляет 87,5 % к объему расходов областного бюджета на физическую культуру и спорт в 2013 году. Уменьшение ассигнований по подразделу «Физическая культура и спорт» обусловлено сокращением финансирования разделов «Массовый спорт» (на 39 720,3 тыс. рублей, или 25,0 % к объему финансирования 2013 года) и подраздела «Спорт высших достижений» (на 121 720,4 тыс. рублей, или 11,4 % к объему 2013 года).
Члены думского комитета отмечают, что проектом бюджета на 2014 года не предусмотрены бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию объектов спорта, кроме бюджетных ассигнований в сумме 13 595,5 тыс. рублей для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровка Жирновского муниципального района Волгоградской области района и бюджетных ассигнований в сумме 157 250,0 тыс. рублей на проектно-изыскательские работы в целях строительства или реконструкции стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Расходы на 2014 год по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены в объеме 766 897,3 тыс. рублей, что составляет 93,2 % к объему расходов областного бюджета на молодежную политику и оздоровление детей в 2013 году.
Уменьшение ассигнований по данному подразделу обусловлено сокращением финансирования на 47 743,0 тыс. рублей мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей. Также уменьшено финансирование организационно-воспитательной работы в сфере молодежной политики на 28 579,3 тыс. рублей.

По итогам рассмотрения вопроса было принято заключение на проект закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Решение и заключение комитета направлено в комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике.
В случае отклонения Волгоградской областной Думой проекта закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», члены думского комитета предлагают передать настоящее заключение на рассмотрение согласительной комиссии по уточнению показателей областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Что касается Прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, то на комитете принято решение рекомендовать областной Думе отклонить его принятие.
Подводя итоги обсуждения вопросов, Наталья Латышевская отметила: «Подготовленный правительством области Прогноз развития региона на ближайшие три года требует серьезной доработки, детального уточнения и согласования всех цифр. В представленном в настоящее время документе допущены неточности, отдельные показатели прогноза не соответствуют цифрам, представленным в проекте бюджета. Нас беспокоит предполагаемое уменьшение расходов на ряд социально значимых для населения статей и направлений. В том числе – на развитие здравоохранения, спорта и реализацию государственной молодежной политики».
Также парламентарий подчеркнула, что прогнозом и проектом бюджета на 2014 год предусмотрено увеличение дефицита средств бюджета области на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования на неработающее население.