Жить по средствам Печать
24.10.2013 10:12

Областные парламентарии обсудили проект поправок в бюджет региона на текущий год

23 октября 2013 года состоялось совместное заседание двух комитетов областной Думы: по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира Попова и комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению под председательством Леонида Титова. Депутаты рассмотрели  проект закона Волгоградской области «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 декабря 2013 года № 181-ОД «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». В обсуждении главного финансового документа приняли участие председатель областной Думы Владимир Ефимов, председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов, представители регионального Минфина, контрольно-счетной палаты Волгоградской области.

Первое чтение бюджетных поправок предполагает рассмотрение основных параметров  бюджета:  общий объем доходов, расходов, дефицит  (профицит) областного бюджета,  объем межбюджетных трансфертов.

При обсуждении законопроекта, подготовленного региональным Минфином, депутаты ссылались на экспертное заключение контрольно-счетной палаты региона.  Согласно заключению КСП, в представленных поправках предусмотрено  уменьшение доходов на 1796,9 млн рублей,  (на 2,5% от утвержденного показателя),

в том числе за счет:

сокращения налоговых и неналоговых доходов – на 3499 млн рублей (или на 5,8%),

увеличение целевых безвозмездных поступлений – на 2135,8 млн рублей,

сокращения дотаций из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ­– на 433,7 млн. рублей,

уменьшение расходов на 2,349 млн рублей или на 2,9 %, 

уменьшение дефицита бюджета на 552,2 млн рублей или на 6,1 процента.

Бюджетные доходы областной казны снижаются из-за  уменьшения прогнозных показателей по ряду налогов: на прибыль организаций,  на доходы физических лиц, на имущество организаций, а также по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты.

Причин недополучения  налогов несколько. К примеру,  образование консолидированных групп налогоплательщиков (КГН), созданных в соответствии с федеральным законодательством. По данным УФНС России по Волгоградской области  по налогоплательщикам, входящим в КГН, за 1полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года поступления снизились на 1714,1 млн рублей (– 43,9%).

По расходам  корректировке подвергнуты все разделы функциональной классификации расходов областного бюджета. При этом по отдельным разделам предусмотрено снижение бюджетных ассигнований, по отдельным разделам – увеличение. Наибольшее сокращение  обозначено по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Национальная экономика». Наибольшее увеличение ассигнований –  по разделу «Образование» – на 1,2 млрд рублей.

На заседании бюджетного комитета регпарламентарии детально обсудили концепцию  бюджетных корректив и подчеркнули важность исполнении первоочередных расходных обязательств. Депутатов Владимира Ефимова, Анатолия Галичкина, Анатолия Якунина, Леонида Титова, Олега Болотина, Тамару Головачеву   интересовали вопросы организации транспортных перевозок на территориях муниципальных образований,  расходования средств дорожного фонда региона, тема дотаций муниципальным образованиям.

Владимир Ефимов задал вопрос о своевременности освоения федеральной субсидии в 991 млн рублей, выделенной  региону на программу строительства детских дошкольных учреждений. Сегодня есть опасения, что порядка 400 млн рублей субсидии могут быть потенциально не использованы на эту программу, так как:  либо отсутствует проектная  документация, либо нет предложений по выкупу помещений для дальнейшего  их переоборудования в объекты дошкольных учреждений, пояснил депутат. Этот вопрос относится, прежде всего, к Волгограду, поэтому  областному центру необходимо  активизировать работу по подбору помещений, считает  Владимир Ефимов.

Олег Керсанов заверил, что правительство региона примет всяческие меры, наладит конструктивную работу с Волгоградом, чтобы  «ни одна федеральная копейка не вернулась обратно».

Говоря о концепции представленных поправок, Леонид Титов отметил,  что  впервые правительство приняло ответственное решение, «представив реалистичный и честный бюджет».  

Владимир Попов проинформировал, что в комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике поступили решения пяти думских комитетов, которые  предлагают  областному парламенту принять проект поправок в бюджет - 2013-2015 в первом чтении.

Подводя итог обсуждению, Владимир Попов отметил: «Корректировка бюджета ожидалась, так как, с одной стороны,   мы видели отставание фактического поступления доходов от намеченных цифр, с другой ­– идет поступление федеральных средств. В нынешних поправках – это  более 2 млрд  рублей. Представлены серьезные корректировки   бюджетных доходов и расходов. Проект регионального  бюджета на 2014 год,  поступивший в областную Думу, будет  еще жестче. В нем предусмотрена более внушительная экономия по расходным статьям».

Владимир Попов полагает, что на положительное решение депутатов поддержать    представленные бюджетные поправки на текущий год  повлияло также и то, что губернатор региона внес  в областную Думу законопроект по изменению  структуры органов исполнительной власти Волгоградской области. Общая экономия бюджетных средств на содержании чиновников в 2014 году составит 350 млн рублей, сказал депутат.

 

Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике и комитет по организации государственной власти и местному самоуправлению рекомендовал областной Думе принять  проект закона Волгоградской области «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 27 декабря 2013 года № 181-ОД «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» в первом чтении c учетом поправки депутатов Владимира Попова, Ильи Кошкарева, Леонида Титова. Речь идет  о продлении сроков погашения задолженности по бюджетным кредита, выданным муниципальным  образованиям ранее.

 

 

Обновлено 24.10.2013 10:17