Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Капитальный ремонт жилья: региональным парламентариям представлен законопроект о порядке проведения капремонта общего жилого имущества. Депутаты предлагают провести общественную экспертизу Печать
18.10.2013 16:21

Соответствующий проект закона – «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» – был рассмотрен областными депутатами на прошедшем 17 октября 2013 года заседании регионального парламента.

Состоялась детальное обсуждение документа, по поводу которого областной законодатель Олег Болотин заметил: «За 15 лет пребывания в областной Думе я вижу такой первый закон по своей важности». Законопроект подготовлен министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ. Предварительно документ рассмотрел комитет областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу под председательством Владимира Кабанова.

 

С 1 января 2014 года, пояснили концепцию нового закона его авторы, в регионе меняется система проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В декабре прошлого года в Жилищный кодекс РФ были внесены изменения в части формирования региональной системы капитального ремонта. В частности, закон предусматривает обязанность в 2014 году для граждан – собственников жилых и нежилых помещений – уплачивать взносы на капремонт общего имущества.

Депутатам доложили, что профильным регминистерством формируется 30-летняя региональная программа капремонта общедомового имущества, которая будет включать в себя все многоквартирные жилые дома Волгоградской области.

Владимир Кабанов проинформировал коллег о позиции думского комитета по рассматриваемому законопроекту. «Вопрос, который вызвал много споров, – пояснил депутат, – касается регионального оператора, который, согласно закону, должен обеспечивать проведение капремонта общедомового имущества. По предварительным расчетам на капитальный ремонт жилья в регионе будет собираться порядка 4 млрд рублей в год, региональному оператору предлагается оставлять 20 процентов от собранной суммы – порядка 800 млн рублей. Насколько оправдано такое отчисление, и на что будут направлены эти средства?» В этой части комитет подготовил поправку.

На заседании областной Думы законопроект вызвал много вопросов по тексту законопроекта и порядку реализации его положений.

Председателя комитета областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам Анатолия Якунина интересовал механизм распределения собранных средств, и порядок очередности проведения капремонта. «Жильцы дома будут оставлять собранные средства на счету дома? Или деньги куда-то уйдут, потом их кто-то начнет распределять, и как эти планы будут стыковаться с желанием жильцов?» – спросил депутат.

Заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Олег Болотин затронул вопрос содержания аварийного жилья, которое, по его словам, «не облагается данью на капремонт».

«Сегодня в Волгограде, – проинформировал депутат, – домов «в возрасте» от 26 до 50 лет – 1888, от 50 до 76 лет – 2 674 единиц. Подавляющее большинство из них признаны аварийными. Где мониторинг аварийного жилья, которое не облагается данью на капремонт?» Олег Болотин предложил обсудить этот «крайне серьезный вопрос» на парламентском часе с участием всех заинтересованных стороны.

Председатель комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов указал «на необходимость серьезной и публичной чистки законопроекта», так как ряд понятий, используемый в документе – статус регионального оператора, понятие многоквартирного дома – не соответствует федеральному.

Областной депутат Михаил Таранцов задал несколько вопросов. «Авторы законопроекта, – сказал парламентарий, – указывают, что создание регоператора потребует определенных средств, но какая сумма на это потребуется, не указано. Судя по пояснениям, минимальный размер взноса, который человек должен каждый месяц вносить на будущий ремонт, должен быть доступным. Кто и как будет рассчитывать доступность? Каким образом   будет формироваться последовательность: где, в каком доме будет проводиться капремонт сегодня, где – завтра, а где-то – через 30 лет?»

Представители профильного регминистерства ответили на озвученные вопросы.

Было сказано, что с 1 января 2014 года вступает в действие региональная 30-летняя программа капремонта общего имущества. С 1 января 2014 года в течение двух месяцев собственники помещений должны определиться со способом аккумулирования денежных средств. Их два: либо размещение денежных средств на спецсчете, открытом в банковском учреждении с уставным капиталом не менее 20 млрд рублей, либо на счете регоператора. Если открывается спецсчет в банковском учреждении на конкретно взятый дом, то владельцем этого счета будет ТСЖ, жилищно – строительный кооператив, либо, по решению общего собрания собственников, региональный оператор

Если собственники не определились в течение двух месяцев со способом накопления, то орган местного самоуправления активизирует граждан это сделать. В случае бездействия собственников денежные средства автоматически аккумулируются на счету регоператора.

Средства, взимаемые с граждан в качестве взноса, не могут использоваться на обеспечение деятельности регоператора.   Работа штатных сотрудников последнего, действующего в качестве фонда, то есть некоммерческой организации, осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства, которые оператор взимает в качестве взносов, расходуются только на проведение капремонта в соответствии с региональной программой.

Сегодня, по словам чиновников, сумма средств, необходимая на создание регопрератора на первом этапе, – три миллиона рублей, из которых 2,6 млн рублей стоит программный продукт на функционирование деятельности регоператора. Остальное пойдет на аренду помещения и содержание штата.

Минимальный взнос на капитальный ремонт, который должен ежемесячно уплачивать собственник жилья, областные чиновники рассчитали с учетом федеральных рекомендаций и методик. Последние учитывают два юридических термина. Это

экономически обоснованный размер взноса, который у нас составляет ежемесячно от 6 до 14,5 рублей за квадратный метр ремонтируемой площади. Второе понятие – доступный размер взноса, который федеральное министерство рекомендует субъектам устанавливать. Доступный взнос идентичен федеральному стандарту капремонта стоимости одного кв метра. В 2014 году данный федеральный стандарт составляет 6 рублей за 1 кв метр. В цифрах– ежемесячный платеж за стандартную двухкомнатную квартиру в 54 кв метра – 200 с небольшим рублей. Для сравнения: экономически обоснованный тариф за ту же площадь – 450 рублей.

Какова цена вопроса, предусмотрены ли источники в областном бюджете на содержание регоператора? На эти темы первый заместитель председателя областной Думы Виталий Лихачев, Владимир Попов так и не услышали ясных ответов. «Нужен примерный расчет денег, требуемый на создание системы, нужно понимание, как она будет взаимодействовать с управляющими компания, каким образом будет формироваться региональная программа капитального ремонта жилого фонда, потому что жилищный кодекс не обязывает управляющие компании предоставлять оперативную информацию по включению в такую программу домов. Необходимо комплексно продумать систему. Кроме того, крайне важно узнать мнение муниципалитетов», – уверен Владимир Попов.

Заместитель председателя комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Александр Потапов предложил принять законопроект пока только в первом чтении, но не торопиться с окончательным принятием, так как это «серьезный документ и неверное решение может иметь социальные последствия». Депутат предложил создать при профильном думском комитете рабочую группу с широким представительством всех заинтересованных сторон.

На необходимость привлечь к работе муниципалитеты указал председатель комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Илья Кошкарев

«Не ясно участие муниципалов, – уточнил парламентарий. – Деньги Волжского придут в региональный фонд, а глава города – или самоустранился или его устранили от этого процесса. Насколько это совместимо с федеральным законом? Я не представляю, когда и сколько денег, собранных в регфонде, будет передано в Елань, если в Волгограде и в Волжском проблем с капремонтом гораздо больше?»

Депутаты подчеркнули большую социальную значимость законопроекта для жителей региона. Парламентарии убеждены, что этот документ должен пройти общественную экспертизу и стать предметом обсуждения на парламентском часе.

Законодатели решили вернуться к рассмотрению этого вопроса на следующем заседании областной Думы, предварительно проработав его на бюджетном комитете.

 

Обновлено 18.10.2013 16:45
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru