Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Совет законодателей поддержал предложение Владимира Ефимова Печать
12.07.2013 21:45

Предложение председателя Волгоградской областной Думы Владимира Ефимова по совершенствованию налогового законодательства в части замены транспортного налога на акциз с топлива, реализуемого на автозаправочных станциях, активно поддержали участники заседания Комиссии Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству.

Совещание проходит в Астрахани сегодня, 12 июля, проводит его председатель Думы Астраханской области Александр Клыканов.

 

Вопрос о совершенствовании налогового законодательства в части замены транспортного налога на акциз с топлива, реализуемого на автозаправочных станциях обсуждается на протяжении длительного времени.
Бытует мнение, что от транспортного налога невозможно отказаться, так как он является источником формирования дорожного фонда, однако транспортная инфраструктура страны оставляет желать лучшего. «В России нет дорог, есть только направления» – для какого региона это утверждение не актуально? Из бюджета требуется выделять средства на ремонт старых и строительство новых дорог. Деньги на эти цели собираются с тех, для кого эта проблема более насущна - с автовладельцев.
На практике доля доходов от поступления транспортного налога в бюджете субъекта РФ невелика. Эти средства не позволяют кардинально изменить ситуацию по состоянию региональных дорог.

 

Остается спорным вопрос, чем компенсировать возможную отмену транспортного налога. Предлагается увеличить акциз на топливо или вложить налог в цену бензина.

«Волгоградская областная Дума в 2008 году выступила с законодательной инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предлагающей отмену транспортного налога и введение налога на реализацию ГСМ, - проинформировал Владимир Ефимов, - но наше предложение не нашло поддержки Правительства РФ и была отклонена Государственной Думой 5 июня 2009 года». В то же время идея о замене прямого транспортного налога косвенным налогом на топливо и поныне актуальна и постоянно обсуждаема на всех уровнях.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая на совещании по развитию автомобильной промышленности в среднесрочной перспективе на Горьковском автозаводе, поручил проанализировать предложение замминистра промышленности по замене транспортного налога на экологический с учетом класса автомобиля и возраста. Президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководством парламентских фракций также заявил о необходимости в перспективе отказаться от транспортного налога, увеличив акцизы на бензин: «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога. Нужно в этом направлении двигаться - сколько едешь, столько платишь». Путин добавил, что транспортный налог был сохранен по просьбам губернаторов, так как доходы от него поступают в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.

В настоящее время согласно данным статистики 27% граждан России являются автовладельцами, в стране насчитывается несколько десятков миллионов автомобилей и иных видов транспорта.

«Что подразумевает отказ от транспортного налога? Во-первых, – говорит Владимир Ефимов, - это сокращение государственных расходов по администрированию и контролю за взиманием транспортного налога. Для обеспечения взимания налога задействованы многочисленные сотрудники ГИБДД, ФНС, мировых судов, судебных приставов, почты. Кстати, нет точных сведений, сколько со стороны государства тратится на сбор транспортного налога - прямо и косвенно. Весьма вероятно, что сумма сбора по транспортному налогу эквивалента расходам на его администрирование. Следует также отметить, что до настоящего времени не обеспечено четкое взаимодействие между службами ГИБДД и ФНС по обновлению базы данных. Расходы на администрирование косвенного налога в разы меньше. Причем взимание такого налога не потребует дополнительных расходов, например, почтовых, ведь сейчас на рассылку уведомлений в адрес налогоплательщиков налоговые органы тратят много средств. Во-вторых, отмена транспортного налога повысит уровень собираемости средств. Уровень собираемости акцизов - почти 100 %, т.к. косвенные налоги легче собирать, и легче контролировать. Кроме того, отмена транспортного налога позволит предприятиям уменьшить количество подаваемых деклараций, а граждане освободятся от необходимости с требованием об уплате транспортного налога появляться в банковских учреждениях. Будет реализован справедливый принцип - платит налог тот, кто ездит, и кто больше ездит, тот больше платит. Акциз будет уплачиваться в зависимости от количества потребленного топлива. Также отмена транспортного налога позволит вывести из «тени» автовладельцев, использующих личный автомобиль в коммерческих целях, тех, кто с целью уклонения от уплаты налога зарегистрировал свое транспортное средство на лицо, имеющее льготу».

В то же время, подчеркнул спикер областной Думы, замена транспортного налога акцизом сопряжена с рядом объективных проблем. Акцизы – федеральный налог, поэтому в случае отмены транспортного налога для пополнения региональной «бреши» потребуется перераспределение средств между бюджетами разных уровней. В процессе перераспределения неизбежно произойдут потери. Что получат регионы? Очередной раз «подрезается» финансовая основа база регионов и сокращаются их полномочия и возможности по ее формированию. «Считаю необходимым подготовить методику распределения косвенного налога с учетом обеспечения принципа территориальности. Налог поступает тому субъекту, на территории которого автотранспортное средство эксплуатируется, а не тому, на территории которого оно зарегистрировано. Какие дороги автовладелец разбивает, за те и должен платить», - сказал Владимир Ефимов.

Участники совещания отметили что «с отменой транспортного налога – ситуация парадоксальная: все «за», никто не выступает против, а ничего годами не меняется». Итогом обсуждения вопроса стала рекомендация президиуму Совета законодателей оперативно проработать вопрос на уровне исполнительной и законодательной власти РФ.

 

Обновлено 12.07.2013 21:48
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru