Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы Новости
Пассажирские автоперевозки в регионе: главное – их наличие и безопасность Печать
29.03.2013 12:35

thumb 130329d4Областные парламентарии на прошедшем заседании Волгоградской областной Думы 28 марта 2013 года обсудили вопрос организации и финансирования внутримуниципальных пассажирских автоперевозок на территории Волгоградской области

В обсуждении актуальной для региона темы участвовали председатель областного Правительства Олег Керсанов, главный федеральный инспектор по Волгоградской области Дмитрий Сафонов, представители региональных министерств, главы муниципальных образований, руководители и представители областной прокуратуры, контрольно-счетной палаты и Общественной палаты Волгоградской области, представители транспортных предприятий.

 

По словам председателя комитета областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту thumb 130304koshkИльи Кошкарева, этот вопрос находится на особом контроле депутатов с декабря прошлого года, когда к областным парламентариям стали обращаться жители региона и главы муниципальных образований по поводу сокращения перевозок в связи с недостаточным финансированием и начавшейся реорганизацией автотранспортных предприятий Волгоградской области.
Кроме того, в конце декабря 2012 года региональное правительство поставило местных глав в известность о том, что с 1 января 2013 года внутримуниципальные перевозки должны осуществляться муниципалитетами за счет средств местных бюджетов. Также местным властям было предписано решить вопрос финансирования муниципального заказа на перевозку пассажиров. Требуя это от муниципалов, региональные чиновники ссылались на 131-й Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому организация и финансирование внутренних пассажирских перевозок – полномочия муниципалитетов. Для местных глав такой поворот событий, по их словам, был достаточно неожиданным, так как со времени выхода 131-го ФЗ, то есть последние годы внутренние перевозки осуществлялись за счет бюджета области.

14 февраля 2013 года, по итогам работы региональных парламентариев по транспортному вопросу, стало принятое областной Думой постановление, в котором депутаты рекомендовали региональному Правительству установить переходный период до 1 мая 2013 года. Это позволило бы муниципалам подготовиться организационно и финансово к выполнению транспортных полномочий. По итогам 1 квартала депутаты предложили внести в областной бюджет соответствующие поправки для оказания дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям.

Временно осуществляющий полномочия министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев проинформировал, что по состоянию на 1 января 2013 года маршрутная сеть Волгоградской области включает 770 пригородных и междугородных маршрутов, из которых 415 маршрутов субсидировались из областного бюджета. В ведении муниципальных районов находится 225 автобусных маршрутов, на которых, по утверждению региональных чиновников, органы местного самоуправления должны обеспечить транспортное обслуживание населения в 2013 году. В прошлом году из областного бюджета перевозки субсидировались на 203 маршрутах.

thumb 130329d1Областной чиновник также сказал, что до 1 мая 2013 года пассажирские перевозки на всей маршрутной сети обеспечивает региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, а администрации районов должны сформировать свою нормативную правовую базу по организации автобусных маршрутов и перевозок пассажиров, и определить объем финансирования на 2013 год из местных бюджетов. Кроме того, региональный минтранс
в течение февраля приняло меры по восстановлению движения автобусов на всех социально-значимых маршрутах региона на уровне 2012 года, что позволило снять социальную напряженность в районах области.

Депутатов также проинформировали, что муниципальные районы рассматривают различные способы организации транспортного обслуживания. В частности, Клетский район с 2012 года привлекает частных перевозчиков; Новониколаевский и Нехаевский районы заключили договоры транспортного обслуживания с ГУП ВО «Волгоградавтотранс» на 2013 год; Руднянский, Старополтавский и Суровикинский планируют создать собственные муниципальные предприятия; Иловлинский Калачевский, Октябрьскй, Ольховский, Котельниковский, Кумылженской и городской округ Михайловка планируют привлечь частных перевозчиков; Еланский, Новованнинский, Дубовский, Калачевский, Котовский, Жирновский и Ленинский районы намерены продолжить работу с ГУП ВО «Волгоградавтотранс» при условии оказания им финансовой помощи из областного бюджета.

По данным регионального минфина, на господдержку пассажирского автомобильного транспорта из областного бюджета предусмотрено 726,9 млн рублей, в том числе на компенсацию убытков от реализации социальных проездных, бесплатного проезда участников ВОВ, обновление подвижного состава. В профильном министерстве рассматривается вопрос предоставления финансовой помощи муниципалам на транспортное обслуживание населения по итогам 1 квартала текущего года.

Руководители ГУП ВО «Волгоградавтотранс» доложили, что сейчас ведутся переговоры с главами муниципальных образований на предмет дальнейшего сотрудничества. В частности, уточняется объем перевозок с участием ГУПа и альтернативными перевозчиками. Дальнейшее сотрудничество с районами будет зависеть от того, какая финансовая помощь будет оказана территориям после апрельских бюджетных поправок, подчеркнул руководитель предприятия Александр Сериков.

В городском округе городе Михайловке транспортный вопрос решается, по словам главы Михайловки Николая Семисотова, за счет привлечения частника. Здесь разработали схему внутренних перевозок, совместив более доходные с менее прибыльными маршрутами.

Председатель Правительства региона Олег Керсанов подчеркнул: «Если существуют передовые практики и опыт работы, который позволяет сегодня решать вопросы без ущерба для населения, они должны быть распространены и внедряться повсеместно».

Олег Керсанов заверил, что необходимые финансовые ресурсы для переходного периода заложены в областной казне полным рублем, и предъявленные расходы за проведенные транспортные перевозки будут муниципалам профинансированы. «После этого каждый должен исполнять то, что ему предписывает закон. Бюджетные средства не должны быть выделены туда, где они будут неэффективно использоваться по причине невыполнения управленцами своих функциональных обязанностей», – убежден премьер региона.

Областных парламентариев интересовало, в первую очередь, способны ли местные главы, без помощи субъекта, самостоятельно осуществлять полномочия по организации транспортного обслуживания, ведь подавляющее большинство территорий дотационны?

thumb 130329d2Заместитель председателя комитета областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов настаивает на продление срока переходного периода и предлагает довести его до конца текущего года. «Поспешностью мы можем нанести непоправимый ущерб транспортным предприятиям и потом не сможем восстановить их. Также не стоит особенно делать ставку на частного перевозчика. Потому как здесь на первое место выйдет вопрос обеспечения безопасности перевозок. Сегодня нельзя транспортный вопрос отдавать на откуп главам территорий, так как муниципалы окажутся под ударом», – считает Владимир Кабанов.

Заместитель председателя областной Думы Анатолий Бакулин затронул вопросы формирования тарифов на перевозку пассажиров и детального анализа выпадающих доходов транспортных предприятий. «Если тариф в два раза ниже себестоимости перевозок, то его надо возмещать. Это требование закона. В противном случае транспортные предприятия становятся убыточны», – считает депутат.

Заместитель председателя комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Олег Болотин согласился с озвученным мнением: не стоит поощрять иждивенчество отдельных глав постоянной финансовой помощью из областной казны. Вместе с тем, депутат убежден - перекладывать вопрос транспортных перевозок исключительно на плечи муниципалов – в принципе неверно. «У региональной власти никто не отменял обязанности осуществления должного контроля, – сказал парламентарий. – Нужно проанализировать ситуацию, памятуя о том, что задача государства – обеспечить безопасные и качественные перевозки людей. Ни о каком качестве перевозок на частном транспорте, особенно с учетом технического состояния нынешних маршруток, говорить не приходится».

Заместитель председателя комитета областной Думы Алексей Сарафанов призвал не упрекать глав муниципалитетов, которые оказались заложниками ситуации. Депутат предложил продлить переходный период, так как «поспешное проведение транспортной реформы приведет к дальнейшему разрушению малых деревень».

Заместитель председателя комитета областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению Сергей thumb 130329d5Булгаков уверен: любое полномочие должно быть четко рассчитано и финансово обеспечено. Нужно защитить глав муниципалитетов, подчеркнул депутат. А заместитель председателя комитета областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам Анатолий Галичкин вообще предложил субъекту забрать себе полномочия по организации и финансированию транспортных перевозок, освободив от этого муниципалов.

Постоянный представитель Общественной палаты Волгоградской области в региональном парламенте Ефим Шустерман убежден, этой ситуации не сложилось бы, если бы власть разных уровней оперативно реагировала на мнение общественности. Об этой проблеме заявлялось два с половиной года назад. «Сегодня область не готова к транспортной реформе, главы становятся заложниками ситуации. Необходимо изучить базу каждого района, его возможности по налогам, дорогам, менталитету населения», – считает Ефим Шустерман.

Председатель областной Думы Владимир Ефимов считает, что, обязывая местных глав выполнять полномочия, не подкрепленные рублем, фактически означает делать их заложниками ситуации. «Мы должны честно обсуждать эту тему: от этого зависит, какие поправки мы будем принимать в основной финансовый документ региона, к рассмотрению которого мы вскоре вернемся», – высказался парламентарий.

Илья Кошкарев проинформировал, что все поступившие в думский профильный комитет предложения по вопросу организации транспортного обслуживания будут включены в проект постановления для его дальнейшего рассмотрения и принятия на ближайшем заседании регионального парламента.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru