Волгоградская областная Дума: Новости
Внутримуниципальные перевозки: за чей счет? Печать
28.01.2013 15:28

thumb 130128koshkВопросы финансирования автотранспортных пассажирских перевозок и реорганизации государственных унитарных предприятий Волгоградской области  депутаты обсудили на рабочем совещании комитета областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту под председательством Ильи Кошкарева.

В дискуссии по актуальному для муниципальных территорий вопросу приняли участие областные депутаты Владимир Кабанов, Анатолий Якунин, Анатолий Галичкин, руководители региональных министерств, аудиторы контрольно-счетной палаты Волгоградской области, главы Новоаннинского, Еланского, Суровикинского, Даниловского муниципальных районов, глава г. Михайловки, руководители регионального ГУП «Волгоградавтотранс».

Илья Кошкарев пояснил, что поводом для обсуждения этой темы послужили письма, направленные в адрес региональных парламентариев некоторыми главами муниципальных районов и городов области. Вопрос касается качественного обеспечения жителей сельских районов автотранспортными внутримуниципальными перевозками.

Местные главы пояснили: в конце декабря 2012 года региональное правительство поставило их в известность о том, что с 1 января 2013 года внутримуниципальные перевозки должны осуществляться муниципалитетами за счет средств местных бюджетов. Также от местных властей требуется обеспечить транспортное обслуживание населения на «внутренних» автобусных маршрутах, в том числе решить вопрос финансирования муниципального заказа на перевозку пассажиров. Региональные чиновники ссылаются на 131-й Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который относит эту обязанность к полномочиям муниципалов. Для местных глав такой поворот событий, по их словам, был достаточно неожиданным, так как со времени выхода 131-го ФЗ, то есть последние 10 лет, внутримуниципальные перевозки осуществлялись за счет областного бюджета.

Местные управленцы не отказываются от обязанности финансировать «внутренние» перевозки, если бы не дефицит средств в местных бюджетах. К тому же, регион меняет схему оказания транспортных услуг. Что также не упрощает дело. На это указали аудиторы контрольно-счетной палаты: последние несколько лет в регионе работали госпредприятия – автоколонны, которые дотировались из областного бюджета и возили людей, как на межмуниципальных маршрутах, так и на внутримуниципальных. С 1 января 2013 года эту схему предлагается изменить. Вновь созданное ГУП Волгоградской области «Волгоградавтотранс» заключает договора с регионом на межмуниципальные, а с муниципалитетами – на «внутренние» перевозки. Существовавшие ранее автопредприятия преобразуются в филиалы. Всего в структуре «Волгоградавтотранса», по информации профильного регионального министерства, организовано 10 базовых филиалов.

По информации Министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрея Путина, маршрутная сеть Волгоградской области включает в себя 770 пригородных и междугородних маршрутов, из которых 514 подведомственны субъекту, 256 должны находиться в ведении муниципальных районов. С учетом этой разбивки, уточнил региональный министр, формировался областной бюджет на 2013 год. На субсидирование межмуниципальных перевозок в областной казне предусмотрены средства, как минимум на первое полугодие. А вот внутримуниципальные перевозки должны дотироваться непосредственно из местных бюджетов.

Бюджетная дотация пассажирского транспорта – дорогое удовольствие. Эта мера направлена на обеспечение населения, прежде всего льготников, транспортными услугами всеми видами транспорта. За 2012 год, по информации регионального Минфина, организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров из областного бюджета предоставлено субсидии в размере 584,5 млн рублей.

Районные главы заверили, что для муниципалитетов, 80 процентов из которых дотационные, одномоментно найти в бюджете деньги на финансирование внутримуниципальных пассажирских перевозок, крайне сложно.

Проблема с общественными перевозками в районах области возникла уже в сентябре 2012 года. В частности, в Новониколаевском районе из-за сложного финансового положения ГУП «ВО АТП «Новониколаевское» прекратило обслуживание пассажиров на большинстве маршрутов. Из 11 маршрутов общего пользования было оставлено 2 направления: с высоким пассажиропотоком пригородный на г. Урюпинск, и на х. Грачи, откуда ежедневно доставляются школьники. Глав интересует дальнейшая судьба местных автоколонн.

Генеральный директор ГУП «Волгоградавтотранс» Александр Сериков уточнил, что возглавляемое им предприятие имеет техническую возможность оказывать все виды транспортных услуг по области в максимальном объеме. Вопрос лишь в том, кто будет платить: область или муниципалитеты, уточнил руководитель.

Он пояснил, что сегодня предприятие выполняет заказы по межмуниципальным перевозкам в соответствии с заключенными с регионом договорами, а также вынуждено   перевозить людей на внутримуниципальных маршрутах. Себе в убыток, так как договора с муниципалами не заключены. «Пока мы возим в усеченном режиме, – пояснил Александр Сериков. – Цена вопроса 108 млн рублей по году с разбивкой по районам, в полном режиме это составит 214 млн рублей. Именно такую сумму должны заложить в своих бюджетах главы районов для обеспечения пассажирских перевозок.

Главы сельских районов настаивают на переходном периоде. «Чтобы внутримуниципальные перевозки сохранились на уровне 2012 года, – считает глава Еланского муниципального района Александр Носов, – нам необходимо привести свои подзаконные акты в соответствие с требованием законодательства, провести конкурсы, определиться с финансированием. В местных бюджетах дефицит средств, поэтому муниципалы рассчитывают на дотации из региональной казны в рамках межбюджетных отношений».

«Сегодня сложилась ситуация, – высказал свое мнение Илья Кошкарев, – когда муниципалитеты поставили перед фактом дотировать из местных бюджетов внутримуниципальные перевозки. Это достаточно финансово затратный и организационно непростой вопрос. Муниципалы не успели создать нормативную базу, не предусмотрели средства в местных бюджетах. Депутаты предлагают определить переходный период – до 1 мая. На этой дате настаивают главы муниципалитетов. За это время подготовить нормативную базу, заключить договора на обслуживание, либо с госпредприятием, либо с частником, в зависимости от выбранной муниципалитетами концепции, провести конкурсы. И, конечно же, рассчитать финансовые расходы, которые потребуются муниципалитетам на компенсационные выплаты».

Областные депутаты убеждены, что регион не должен перекладывать на плечи муниципалитетов все финансовые бюджетные издержки по внутримуниципальным перевозкам. Законодатели готовы рассмотреть и внести поправки в областной бюджет, пересмотреть межбюджетные отношения.   На время переходного периода «внутренние» перевозки должен осуществлять ГУП «Волгоградавтотранс».

Областные парламентарии направили соответствующее обращение в адрес регионального правительства.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru