Волгоградская областная Дума: Новости
Предложения И.А. Кошкарева по оптимизации расходов и доходов областного и консолидированного бюджетов Печать
12.03.2012 10:04

thumb_111110koshkПредседатель комитета Волгоградской областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту  И.А. Кошкарев направил в адрес главы администрации области С.А. Боженова предложения по оптимизации расходов и доходов областного и консолидированного бюджетов.

Главе администрации Волгоградской области

С.А.Боженову

Уважаемый Сергей Анатольевич!

 

Направляю Вам предложения и рекомендации комитета Волгоградской областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту  по оптимизации расходов и доходов областного и консолидированного бюджетов:

1. Необходимо проанализировать причины уменьшения поступлений от:

налога на прибыль организаций в областной и местные бюджеты, с этой целью обратиться в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области для получения информации о поступлении указанного налога в бюджеты всех уровней в разрезе организаций и ее анализа для совершенствования налогового администрирования как источника дополнительных поступлений в бюджетную систему налоговых платежей и подготовки предложений по совершенствованию налогового законодательства;

налога на доходы физических лиц от субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения полноты поступлений от указанного налога в областной и местные бюджеты.

2. Исследовать причины некачественного администрирования органами местного самоуправления земельного налога, в том числе, с целью устранения пробелов в правовом регулировании.

3. При проведении государственной кадастровой оценки земли рассмотреть возможность исключения значительных отличий кадастровой стоимости от рыночной.

4. Необходимо разработать механизм стимулирования органов местного самоуправления по снижению количества неиспользуемых земель.

5. Предусмотреть средства в областном бюджете для реализации законодательства Волгоградской области о государственной поддержке инвестиционной деятельности в форме государственных гарантий Волгоградской области.

6. Пересмотреть законодательство Волгоградской области о налогах в части исключения неэффективных налоговых льгот в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения, утвержденной постановлением главы администрации Волгоградской области от 04 декабря 2008 г. № 1665.

7. В сфере электроэнергетики и с целью стабилизации роста тарифов на электроэнергию необходимо:

- оптимизировать структуру Управления по региональным тарифам для осуществления контроля за деятельностью регулируемых организаций;

- для обеспечения прозрачности и единообразия в подходах при установлении тарифов поручить Управлению по региональным тарифам в соответствии с его полномочиями разработать и утвердить акты, в которых определить порядок:

расчета и распределения сумм "перекрестного субсидирования", производимого с целью компенсации затрат энергоснабжающих организаций;

расчета доли необходимой валовой выручки в сетевых организациях, для которых услуги по передаче электроэнергии не являются основным видом деятельности;

определения экономически обоснованных затрат и выпадающих доходов при формировании необходимой валовой выручки регулируемых организаций;

- при утверждении инвестиционных программ, одним из источников финансирования которых являются тарифы на электрическую энергию, обеспечить соблюдение экономических интересов Волгоградской области в части осуществления инвестиций в объекты электроэнергетики, находящиеся на ее территории;

- организовать мониторинг реализации инвестиционных программ, а также обеспечить контроль их исполнения в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" и осуществлять контроль преимущественно в форме выездных проверок;

- обратиться к председателю Правительства Российской Федерации с предложением рассмотреть следующие вопросы  ценообразования в сфере электроэнергетики:

об осуществлении государственного регулирования тарифа на покупку электрической энергии (мощности) на оптовом рынке для прочих потребителей электрической энергии (мощности) в условиях резкого роста рыночной цены покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке;

о возможности выделения средств федерального бюджета на погашение выпадающих доходов сетевых организаций, возникающих в связи с принятием федеральными органами решений по ограничению роста тарифа для населения;

о разработке единого механизма по распределению сумм "перекрестного субсидирования", включив в расчет объем потребления электрической энергии всеми организациями и предприятиями Волгоградской области для снижения дополнительной нагрузки на потребителей электроэнергии из территориальных сетей;

о разработке и использовании иных методов погашения сумм "перекрестного субсидирования" в целях снижения тарифов для прочих потребителей;

оказать содействие в проведении реорганизации межрегиональной распределительной сетевой организации  ОАО "МРСК Юга" путем выделения его филиала - "Волгоградэнерго" в качестве самостоятельного юридического лица.

8. В связи с открытием после ввода в эксплуатацию первой очереди мостового перехода через р. Волга автобусных маршрутов сообщением Волжский–Волгоград–Волжский и Волгоград–Краснослободск–Волгоград рассмотреть возможность уменьшения субсидии  организациям водного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров водным транспортом.

9. Рассмотреть вопрос об исключении субсидии на содержание финансовых органов муниципальных образований с перемещением объёма средств в состав дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов с дальнейшим внесением изменений в нормативный правовой акт администрации Волгоградской области, устанавливающий распределение этих дотаций. Предусмотренная в качестве самостоятельной субсидия на содержание финансовых органов муниципальных образований ограничивает финансовую самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, не способствует оптимизации расходов местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления.

 

С уважением,                                                                                                                                 И.А.Кошкарев

 

 

 

Обновлено 12.03.2012 11:02
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru