Волгоградская областная Дума: Новости
Предложения спикера областной Думы Владимира Ефимова изучит Совет Федерации Печать
26.10.2012 20:41
thumb_110622efimov26 октября 2012 г. председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов принял участие в координационном совещании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которое провел первый заместитель председателя верхней палаты  Александр Торшин.

Впервые в истории СФ такое совещание проходило в новом формате – для обсуждения на повестку дня был вынесен доклад представителя региона. Интересы Волгоградской области представлял спикер областного парламента, секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Ефимов.

 

Федеральное Собрание РФ в настоящее время рассматривает проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период до 2015 года. В этой связи перед сенаторами и представителями министерств и ведомств председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов выступил с предложениями по оптимизации межбюджетных отношений. «Современный Совет Федерации – оплот развития федерализма. Тема бюджетного федерализма является постоянным предметом обсуждения верхней палаты», - подчеркнул региональный спикер. Рассмотрение закона о федеральном бюджете неизменно сопровождается спорами, главный из которых – о проблеме сбалансированности бюджетов и дефиците денежных средств, отметил Владимир Ефимов.

 

Действующая нормативная база не ликвидирует диспропорций в уровнях социально-экономического развития субъектов и не способствует в полной мере созданию у регионов и органов местного самоуправления стимулов к укреплению собственной доходной базы, заявил спикер Волгоградской областной Думы и аргументировал свое заявление. По его словам, подобная ситуация обусловлена, в первую очередь, неравномерным распределением налогов среди субъектов РФ. Так, 42% НДС аккумулируется в Москве и Московской области, 70% налога на прибыль аккумулируется в 8 субъектах, 90% налога на добычу полезных ископаемых - в 10 субъектах Федерации.

Федеративное устройство бюджетной системы Российской Федерации подразумевает, что одной из наиболее важных и перспективных задач совершенствования налогового законодательства является укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов. При этом существуют серьезные расхождения во мнениях между федеральным центром и субъектами РФ в оценке объемов расходных обязательств, отнесенных к предметам ведения и полномочиям регионов и органов местного самоуправления. Бремя расходов, возлагаемое на бюджеты субъектов РФ, не обеспечивается компенсацией, адекватной новым расходным полномочиям. А это крайне негативно влияет на реализацию основных направлений социально-экономического  развития регионов. Между тем, экономический потенциал государства формируется именно в регионах, заметил Владимир Ефимов.

Спикер областной Думы проиллюстрировал ситуацию с поступлением доходов с территории Волгоградской области, используя информацию, представленную Минфином Волгоградской области. В 2011 году поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации на территории Волгоградской области составило 144059,0 млн. рублей, в том числе  в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды -79462,8 млн. рублей (55,2%); в областной бюджет - 41102,7 млн. рублей (29,2%). Анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации на территории Волгоградской области показывает, что отчисления в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды растут (с 47,2% в 2010 году до 55,2% в 2011 году), а поступления в областной бюджет снижаются (с 35,1% в 2010 году до 29,2% в 2011 году). Таким образом,  собственные налоговые доходы, закрепленные за субъектами РФ, в том числе передаваемые по нормативам, не обеспечивают исполнение расходных обязательств субъектов РФ в полном объеме. При этом темпы роста расходов бюджетов субъектов РФ превышают темпы роста доходов,  сделал вывод Владимир Ефимов.

С 2012 года в федеральное законодательство внесены изменения в части перераспределения расходных полномочий между федеральным и региональными бюджетами. Так, с 2012 года на федеральный уровень были переданы полномочия по содержанию милиции общественной безопасности, финансирование которой обходилось бюджету Волгоградской области в 2 млрд. руб. При этом на федеральный уровень передана часть доходных источников, ранее поступавших в субъект РФ, а именно: 60 % акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (выпадающие доходы региона составили 1 млрд. руб.), государственная пошлина за регистрацию транспортных средств (в части средств, администрируемых ГИБДД). В целом выпадающие доходы казны региона составили 1,5 млрд. руб.

Одновременно с 2012 года с федерального на уровень субъектов РФ переданы полномочия в области содействия занятости населения, 18 федеральных учреждений среднего профессионального образования, государственные дезинфекционные предприятия и объединения, а также отменено софинансирование из федерального бюджета расходных обязательств субъектов РФ по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье, оплате труда приемного родителя и обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Всего на исполнение данных расходных обязательств требуется 1,4 млрд. руб.

Иными словами, подчеркнул Владимир Ефимов, несмотря на облегчение бремени регионального бюджета на 2 млрд. руб. в связи с передачей полномочий по милиции, на федеральный уровень переданы 1,5 млрд. руб. прежних доходов регионального бюджета. Региону переданы расходы на 1,4 млрд. руб. без источников финансирования. Таким образом, в региональном бюджете образовалось отрицательное сальдо – 0,9 млрд. руб.! Подобные решения федерального уровня, уверен Владимир Ефимов, заставляют регионы наращивать расходы, не имея для этого достаточной доходной базы, и как следствие, увеличивать долговую нагрузку на бюджеты субъектов РФ, привлекая для финансирования бюджетных расходов кредиты коммерческих банков, бюджетные кредиты из федерального бюджета. Увеличение долговой нагрузки на бюджет субъекта РФ влечет увеличение бюджетных расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ.

С учетом изложенного спикер регионального парламента предложил, в частности,  предусматривать ежегодное увеличение не менее чем на индекс инфляции объем федерального фонда финансовой поддержки регионов, а также обеспечить соблюдение законодательного запрета на принятие нормативных правовых актов, возлагающих на бюджеты более низких уровней дополнительные расходы без предоставления источников финансирования.

Учитывая заинтересованность Совета Федерации в оптимизации сложившихся межбюджетных отношений, Владимир Ефимов предложил верхней палате проводить совещания в режиме «онлайн» с участием депутатов региональных законодательных органов, а также  рассмотреть эту проблематику на Совете законодателей. Первый заместитель председателя СФ поддержал идею главы законодательного органа власти Волгоградской области о том, чтобы в дальнейшем обсуждения подобных актуальных вопросов проводить видоконференции с участием всех  российских регионов. «Это был пробный шаг, но мне очень понравилось. Нам крайне важна обратная связь с регионами», - прокомментировал итоги совещания первый вице-спикер СФ. Александр Торшин назвал важной  и интересной  впервые опробованную форму работы палаты по взаимодействию с субъектами Российской Федерации. По его словам, все предложения, прозвучавшие в докладе спикера Волгоградской областной Думы, еще будут обсуждаться в профильном комитете СФ. После их подробного анализа будут выработаны конкретные решения.

 

 

 

Обновлено 26.10.2012 21:02
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru