Волгоградская областная Дума: Новости
Николай Паршин: «Мост через Волжскую ГЭС должен находиться в федеральной собственности» Печать
28.03.2014 09:07

Депутат Госдумы Николай Паршин обратился  в Федеральное агентство по управлению госимуществом по вопросу передачи моста через Волгу по Волжской ГЭС в федеральную собственность. В числе аргументов – аварийное состояние моста, дорогостоящий капремонт, а также межрегиональное значение объекта. Ответ на депутатский запрос должен поступить в 30-дневный срок.

Мост через Волгу, соединяющий Волгоград и Волжский, сегодня находится на балансе городского округа – г.Волжский. Тем временем, земельный участок, на котором расположен мостовой комплекс Волжской ГЭС, в государственной собственности. Федеральное законодательство определяет автомобильную дорогу как «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения  транспортных средств и включающий в себя  земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги». Следовательно,  на балансе Волжского не автодорога, а ее конструктивно-технологические элементы, отмечает в запросе депутат Госдумы Николай Паршин. «А здесь уже противоречие 131-ФЗ, где четко прописан состав имущественного комплекса органов местного самоуправления. Закон в такой ситуации обязывает либо перепрофилировать, либо провести отчуждение», - пояснил Николай Паршин.

Ежедневно через мост проезжают более 20 тысяч автомобилей, из которых треть приходится на большегрузные. «География» автотранспорта также обширна - транзит следует, в том числе, и в Казахстан, и в страны Средней Азии. Мост протяженностью 5696 метров по-прежнему  соединяет лево- и правобережные районы Волги от Саратова  до Астрахани. При этом за 60 лет эксплуатации нагрузка выросла и в разы превосходит расчетную при строительстве автодорожного комплекса ГЭС. «Дефекты конструкции несут угрозу жизни и здоровью участников движения, что в любой момент не исключает вынужденного прекращения движения по мосту ГЭС», - отметил депутат Николай Паршин.

По расчетам специалистов, на капитальный ремонт моста требуется  более 490 миллионов рублей, ежегодное содержание стоит 38 миллионов рублей. Доходная часть бюджета Волжского, как отмечается в депутатском запросе, составляет порядка  2,5 миллиардов рублей. «При таких условиях экономить и собирать деньги Волжскому придется  полвека», - заключил Николай Паршин.

Добавим, что с 2005 года руководство Волжского предпринимало неоднократные попытки решить вопрос с «собственником моста», в том числе, передать его на региональный уровень. В областном правительстве отказы мотивировали тем, что мост «не соответствует ни одному из критериев отнесения к автомобильным дорогам общего пользования  регионального или межмуниципального значения».

 

Председателю Федерального агентства

по управлению государственным имуществом, заместителю Министра экономического

развития Российской Федерации

О.К.ДЕРГУНОВОЙ

 

Никитский переулок, дом 9, Москва, 109012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

О передаче автодорожного мостового

комплекса через реку Волгу

по Волжской ГЭС (Волгоградская

область) в федеральную собственность

Уважаемая Ольга Константиновна!

Обращаюсь к Вам в связи с чрезвычайно острой ситуацией, сложившейся в сфере дорожной деятельности городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Начиная с 2005 года администрация городского округа предпринимает постоянные и безуспешные попытки передать в региональную собственность автодорожный мостовой переход через реку Волгу по Волжской ГЭС протяженностью 5 696 м, непосредственно соединяющий г.Волжский и г.Волгоград. На все обращения по данному вопросу в правительство Волгоградской области муниципальная администрация получает категорический отказ, который не способны поколебать ни самоочевидные доводы, ни рекомендации Волгоградской областной Думы, поддержавшей администрацию г.Волжского. Свою позицию правительство мотивирует тем, что мостовой комплекс расположен в границах городского округа и не соответствует ни одному из критериев отнесения к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, установленных в 2008 году постановлением администрации Волгоградской области. Поскольку мостовой комплекс равным образом не относится и к автодорогам федерального значения, то он должен считаться автодорогой местного значения. На мой взгляд, в данном случае проявляется несовершенство юридического инструментария: остаточный принцип отнесения, заложенный на уровне федерального законодательства, чреват слишком широким определением дорог местного значения, при этом региональное нормотворчество не компенсирует издержки такого подхода.

На протяжении многих десятилетий мост Волжской ГЭС являлся единственным связующим звеном лево- и правобережных районов Волги от Саратова до Астрахани. По большому счету, нет необходимости доказывать, что мостовой проезд является конструктивным элементом автодороги регионального либо федерального (если не международного - с учетом транзитного следования в Казахстан и другие страны Средней Азии) значения: в условиях единственной стационарной переправы на протяжении 800 км иного и быть не могло. Следует отметить, что введение в эксплуатацию нового мостового перехода в районе г. Краснослободска не перенаправило большегрузные транспортные потоки, поскольку действующий мост через
р. Ахтуба на пути следования к новому мосту не предназначен для движения тяжелых автомобилей, и автодорожный комплекс Волжской ГЭС на данный момент продолжает оставаться для них безальтернативным. О преимущественно межмуниципальном и межрегиональном характере транспортного потока свидетельствует его интенсивность и состав: за сутки мостовой переход обслуживает не менее 22,5 тыс. пользователей, из которых около трети приходится на большегрузные автомобили. Требуется особое желание, чтобы отнести обеспечение безопасного и бесперебойного транзитного трафика к вопросам местного значения.

Неверное категориальное определение мостового комплекса - вопреки очевидности и здравому смыслу - является системным юридическим нонсенсом, который генерирует угрозы и проблемы, неразрешимые наличными силами городского округа.

Ответственность за содержание автодорожного мостового перехода лежит, разумеется, на его собственнике.

Изначально конструкция автодорожного комплекса ГЭС не предполагала нынешних параметров нагрузки, которая в несколько раз превосходит расчетную. Сверхпоказатели по грузонапряженности, усугубляемые вибрационным воздействием турбин гидростанции и проходящими железнодорожными составами, привели к серьезной деформации мостового полотна, пролетных строений и опор. По результатам обследования технического состояния пролетных строений, проведенного в 2009 году, было выявлено превышение предельно допустимых значений, установленных требованиями ГОСТ 50597-93. Дефекты конструкции несут угрозу жизни и здоровью участников движения, что в любой момент не исключает вынужденного прекращения движения по мосту ГЭС.

В 2008 году была выполнена корректировка проекта капитального ремонта мостового комплекса ГЭС. Проектная стоимость ремонтных работ по состоянию на 2008 год превысила 446 млн. рублей. На сегодняшний день этот показатель будет существенно выше с учетом прогрессирования дефектов несущей конструкции и необходимостью проведения нового обследования. В целом для финансирования капитального ремонта и введения в строй системы водоотведения требуется 490,2 млн. рублей, а также 38 млн. рублей ежегодно - для поддержания элементов моста и очистных сооружений в надлежащем эксплуатационном состоянии. Все расчеты имеют должное документальное обоснование.

Доходная часть бюджета г. Волжского - среднего российского города - составляет около 2,5 млрд. рублей. Органы местного самоуправления, таким образом, оказываются намертво прикованными к проблеме капитального ремонта мостового комплекса вплоть до утраты возможности исполнять предусмотренные законом полномочия. В этих обстоятельствах назидательные рассуждения областных чиновников о том, что дополнительные отчисления от акцизов (по предварительным расчетам - около 11-13 млн. рублей в 2014 г.) позволят городскому округу "целевым образом аккумулировать средства на решение дорожных проблем" и повысят "результативность местных властей" выглядят плохо прикрытой и безответственной насмешкой: при действующих нормативах отчислений "аккумулировать целевым образом" потребуется не меньше 50 лет.

Описанная коллизия - не единственное противоречие, вытекающее из конфликта между юридическим определением объекта и его реальным статусом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога определяется как "объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги", то есть законодатель рассматривает указанные земельные участки в качестве неотъемлемого признака автодороги. Но земельный участок, на котором располагается автодорожный мостовой комплекс Волжской ГЭС, находится в собственности Российской Федерации. Следовательно, на балансе городского округа - город Волжский состоит не автодорога, а ее конструктивно-технологические элементы. Такой объект собственности не соответствует требованиям частей 1-4 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", формализующих состав имущественного комплекса органов местного самоуправления, и согласно части 5 указанной статьи подлежит перепрофилированию либо отчуждению. Показательно, что в ответах на обращения администрации г.Волжского должностные лица областного правительства, сохраняя юридическую корректность, не именуют дорожный мостовой комплекс "автодорогой". Не именуют - и тем не менее интерпретируют ситуацию так, как если бы он был автодорогой.

Из сказанного следует, что правительство Волгоградской области не в состоянии эффективно содействовать в разрешении проблемы, явно выходящей за пределы компетенции и ресурсной обеспеченности городского округа .

В связи с изложенным, пока не утрачена возможность своевременного исправления ситуации, настоятельно прошу Вас оказать содействие в решении вопроса о передаче автодорожного мостового комплекса Волжской ГЭС из собственности городского округа - город Волжский в федеральную собственность.

Ответ о принятом решении прошу направить мне в Государственную Думу.

С уважением,

Депутат Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации Н.А.Паршин

Обновлено 28.03.2014 14:10
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru