Волгоградская областная Дума: Новости
Проверка соблюдения и исполнения законов Волгоградской области от 17.12.1999г. № 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области" и от 16.03.2012г. № 26-ОД "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Волгоградской области". Печать

В соответствии с Примерным планом работы Волгоградской областной Думы по парламентскому контролю на 2014 год, утвержденным постановлением Волгоградской областной Думы от 27.02.2014г. № 109/4765, проведена проверка соблюдения и исполнения законов Волгоградской области от 17.12.1999г. № 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области" и от 16.03.2012г. № 26-ОД "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Волгоградской области".

Аналитическая записка выполнена на основе следующих материалов:

Федерального закона от 07.11.2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

Закона Волгоградской области от 17.12.1999 г. № 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области";

Закона Волгоградской области от 16.03.2012 г. № 26-ОД "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Волгоградской области";

информации контрольно-счетной палаты Волгоградской области (далее – КСП);

информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

 

О законодательстве субъектов Российской Федерации по

организации и деятельности контрольно-счетных органов

 

В рамках проведения проверки соблюдения и исполнения вышеназванных законов Волгоградской области изучено законодательство субъектов РФ, направленное на урегулирование вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов.

В некоторых субъектах РФ организация и деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее - КСО МО) урегулирована законом субъекта РФ о контрольно-счетной палате (Калининградская, Белгородская области, Республика Карелия). В Архангельской, Ростовской областях, Республиках Калмыкия, Северная Осетия, Адыгея деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований регламентирована нормативными правовыми актами о местном самоуправлении и в соответствии с нормами ФЗ от 07.02.11г. № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерациии муниципальных образований".

В ходе проведенного анализа выявлено, что все нормативно-правовые акты субъектов ЮФО, устанавливающие статус КСП, приняты на основании норм федерального законодательства.

 

Закон Волгоградской области от 17.12.1999г. № 344-ОД

"О контрольно-счетной палате Волгоградской области"

 

В Волгоградской области контрольно-счетная палата была создана в феврале 1996 г. в соответствии с Законом Волгоградской области № 44-ОД от 13.02.1996г. "О контрольно-счетной палате", где она закреплялась органом Волгоградской областной Думы, образуемым для осуществления государственного финансового контроля. Позже, в 1999 году был принят Закон Волгоградской области от 17.12.1999г. № 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области".

Согласно информации КСП состав и структура палаты определены и сформированы в соответствии со ст. 4 Закона Волгоградской области от 17.12.1999г. № 344-ОД.

На сегодняшний день председателем контрольно-счетной палаты является
Дьяченко И.А., назначенный в соответствии с постановлением Волгоградской областной Думы от
11 марта 2010 г. N 20/663 "О назначении председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области" сроком на 6 лет с соблюдением всех необходимых требований, установленных статьями 5 и 6 Закона от 17.12.1999г. № 344-ОД.

За 2012 – 2013 годы состоялось 56 заседаний коллегии КСП, при этом особых мнений членов коллегии не выражено.

По информации палаты за указанный период проведено 187 контрольных и 26 аналитических мероприятий. Для устранения установленных нарушений руководителям проверенных организаций палатой направлено 133 представления и 5 предписаний, исполнение которых составило более 95%.

За истекший период в суде обжаловано 3 представления и 1 предписание КСП. В первом случае - в части обеспечения администрацией Волгограда возврата средств областного бюджета, направленных в нарушение условий областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009-2010 годах», утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от 26.01.2009 г. № 12-п, на приобретение жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье, в размере 46,9 тыс. рублей. Вышеуказанное требование КСП 14.05.2012 г. Арбитражным судом Волгоградской области признано недействительным.

По второму случаю - был обжалован пункт 12 представления контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 27.03.2012 № 01КСП-01-09/24 об обязании обеспечения возврата в бюджет Волгоградской области средств в размере 3847,5 тыс. рублей, полученных за счет субсидий на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области» долгосрочной областной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». 17.08.2012 г. Арбитражным судом Волгоградской области заявителю в удовлетворении его требования было отказано, 14.11.2012 г. решением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда указанный пункт представления признан недействительным.

Обжалованные 1 представление и 1 предписание КСП вынесены по результатам проверки законности, эффективности и целевого использования средств областного бюджета, направленных на организацию транспортного обслуживания на территории Волгоградской области, целевого использования средств дорожного фонда Волгоградской области, направленных в 2012 году на финансовое обеспечение дорожной деятельности, а также проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию ДОЦП. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30.09.2013 заявление министерства транспорта и дорожного хозяйства оставлено без удовлетворения, предписание и представление признаны законными, 06.03.2014 постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда вышеуказанное решение отменено (представление и предписание признаны недействительными). В настоящее время КСП готовит кассационную жалобу на указанное определение суда.

Действия должностных лиц КСП не обжаловались, при этом в 2013г. администрация Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий КСП. В удовлетворении данного заявления судом отказано – действия КСП признаны законными, принятое решение было поддержано всеми судебными инстанциями.

В 2012-2013 гг. правоохранительными органами по материалам КСП возбуждено 23 уголовных дела. Кроме возбуждения уголовных дел принимались иные меры реагирования: прокуратурой области и прокуратурами районов руководителям проверенных организаций и органов местного самоуправления внесено 65 представлений и направлено в суд 23 исковых заявления о взыскании денежных средств(по одному иску возмещен ущерб в размере 131,6 тыс. руб. в пользу бюджета Клетского района, остальные иски рассмотрены и находятся на исполнении) и 19 заявлений с требованиями ликвидировать несанкционированные свалки отходов. По проверкам КСП органами прокуратуры принесены протесты на постановления главы городского округа Камышин и на приказ председателя комитета по физической культуре администрации городского округа г. Камышин, а также вынесено 5 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении. Принятые палатой меры способствовали возмещению ущерба и устранению нарушений на 1272,8 млн. руб., что составило 32,2% от общей суммы установленных нарушений с учетом неэффективных расходов.

Кроме того, должностными лицами КСП возбуждено 41 дело о привлечении к административной ответственности руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, руководителей учреждений. Из них 26 составлены за нецелевое использование бюджетных средств, 8 - за нарушение порядка распоряжения государственной собственностью, 3 - за ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий, 4 - за невыполнение в установленный срок представления (предписания) КСП.

В 2012г. один сотрудник КСП привлечен к дисциплинарной ответственности за разглашение информации, связанной с профессиональной деятельностью, в 2013г. за разглашение такой информации сотрудники КСП к дисциплинарной ответственности не привлекались.

В соответствии со ст. 20 Закона контрольно-счетная палата взаимодействует с контрольно-счетными органами муниципальных образований: при проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; при оказании контрольно-счетным органам муниципальных образований организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи; при содействии профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.

Впервые в 2013 г. две проверки были проведены в соответствии со Стандартом организации деятельности «Проведение КСП Волгоградской области совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с КСО муниципальных образований», утвержденным коллегией КСП во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФедерации и муниципальных образований», а именно:

- проверка реализации долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области на 2012-2014 годы» за 2012 год и текущий период 2013 года;

- проверка целевого использования средств, переданных на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Волгоградской области от 12.11.2005 №1140-ОД
«О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» за 2012 год.

Организация и проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий позволяет значительно повысить эффективность и результативность внешнего государственного и муниципального финансового контроля, а также способствует повышению профессиональной подготовке сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований Волгоградской области.

Согласно ст. 21 Закона, п.6.9 Регламента КСП в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает ее на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ежегодно представляет отчет о своей деятельности Волгоградской областной Думе, и после рассмотрения размещает его в сети "Интернет". Кроме того, на сайте палаты ведется специальная страница «Информация пресс-службы», где размещаются пресс-релизы по планируемым КСП мероприятиям и итогам уже проведенных мероприятий, информации об участии КСП в общественных мероприятиях или организации и проведении таковых.

 

Закон Волгоградской области от 16.03.2012г. № 26-ОД

"О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Волгоградской области".

 

В муниципальных образованиях Волгоградской области организованы 44 контрольно-счетных органа (далее – КСО).

Контрольно-счетные органы муниципальных образований в соответствии с Уставом муниципальных образований организованы в структуре органов местного самоуправления и обладают правами юридического лица.

По состоянию на 01.01.2014г. фактическая численность сотрудников в 44 КСО составила 174 человека.

Согласно анализу основных результатов деятельности КСО за период 2012 – 2013 годов проведено 2022 контрольных мероприятий, которыми охвачено 2830 объектов. Объем проверенных бюджетных средств составил – 75670686,9 руб. При проведении данных проверок выявлены нарушения на 7665320 тыс.руб., в том числе;

- нецелевое использование бюджетных средств – 39980,8 тыс.руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств – 1538214,7 тыс.руб.

В результате проверок предотвращено финансовых нарушений в сумме 177957,8 тыс.руб., устранено финансовых нарушений – 1856885,2 тыс.руб.; возмещено - 398060,4 тыс.руб.

Также проведено 4399 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе, подготовлено 566 аналитических записок, проведено 58 антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

Для устранения выявленных нарушений руководителям проверенных организаций направлено 1185 представлений и 62 предписания. Привлечено к дисциплинарной ответственности 423 должностных лица. В 2012-2013 гг. в правоохранительные органы направлено 657 материалов, по которым возбуждено 23 уголовных дела. Кроме того, должностными лицами КСО возбуждено 418 дел о привлечении к административной ответственности руководителей органов местного самоуправления, учреждений.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод о стабильно высокой работе контрольно-счетной палаты и контрольно-счетных органов муниципальных образований Волгоградской области.

По данным Управления Министерства юстиции по Волгоградской области в результате правовой экспертизы анализируемых законов Волгоградской области положений о несоответствии федеральному законодательству не выявлено.

Вместе с тем, при применении Закона Волгоградской области от 16.03.2012 г. № 26-ОД
«О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Волгоградской области» возникают следующие проблемы.

Имеет место недостаточная для исполнения установленных Федеральным законом полномочий штатная численность сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований (1 – 2 человека в большинстве КСО).

Минимальная штатная численность КСО муниципального района согласно методике расчета штатной численности контрольно-счетного органа муниципального образования, одобренная 25.08.2011 Президиумом Ассоциации контрольно-счетных органов России и рекомендованная к использованию органов местного самоуправления, должна составлять не менее 10 сотрудников.

По состоянию на 01.01.2014г. фактическая численность сотрудников в 44 КСО составила 174 человека, при предусмотренной – 195. следовательно, в некоторых районах фактическая численность сотрудников КСО меньше, чем предусмотрено методикой расчета штатной численности контрольно-счетного органа муниципального образования:

 

п/п

Наименование контрольно-

счетного органа

Предусмотренная численность сотрудников

Фактическая численность сотрудников

1

КСП Даниловского МР

3

2

2

КСП Жирновского МР

8

3

3

КСП Калачевского МР

6

5

4

КСП Котельниковского МР

4

3

5

КСП Новониколаевского МР

3

2

6

КСП Октябрьского МР

3

2

7

РК Суровикинского МР

3

2

8

КСП Среднеахтубинского МР

6

5

9

КСП го г. Волгоград

47

39

10

Городищенская городская КСК

3

2

 

Кроме того, возникают трудности по организации обучения сотрудников контрольно-счетных органов. В нашем регионе сложно подобрать программу повышения квалификации, подходящую по тематике сотрудникам органов муниципального внешнего финансового контроля, и оптимальную по цене с учетом имеющихся у КСО небольших ресурсов (бюджетных ассигнований в смете КСО на повышение квалификации).

 

Предложения по итогам проверки соблюдения и исполнения законов Волгоградской

области от 17.12.1999г. № 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области"

и от 16.03.2012г. № 26-ОД "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Волгоградской области":

 

1. Рассмотреть материалы проведенной проверки на заседании рабочей группы по государственной гражданской и муниципальной службам, с последующим рассмотрением на заседании комитета Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению с приглашением представителей контрольно-счетной палаты Волгоградской области;

2. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть возможность увеличения штатной численности сотрудников контрольно-счетных органов.

3. Направить информацию о результатах проверки Врио Губернатора Волгоградской области для сведения.

4. Направить информацию о результатах проверки в Ассоциацию контрольно-счетных органов Волгоградской области для сведения.

 

 

Обновлено 09.06.2014 13:14
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru