Волгоградская областная Дума
Результаты рассмотрения отдельных законопроектов Государственной Думой ФС РФ по итогам пленарных заседаний 21 - 23 мая 2019 г. Печать

В ходе рассмотрения на пленарных заседаниях с 21 по 23 мая 2019 г. третье чтение прошел пакет проектов федеральных законов, направленных на дальнейшее развитие избирательного законодательства. Законопроекты № 655193-7, № 655192-7 и № 654402-7 позволяют гражданам дистанционно осуществлять свое право на голосование с использованием системы «мобильный избиратель», а также дают возможность дальнейшего совершенствования полномочия избирательных комиссий.

Одобрены изменения в Жилищный кодекс РФ (проект № 542922-7 )
в части уточнения условий и порядка перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном доме.

В целях совершенствования системы технического осмотра транспортных средств в третьем окончательном чтении принята правительственная инициатива (проект закона № 529143-7 ), предусматривающая введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт. Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Контроль за проведением техосмотра возлагается на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Рассмотрены и окончательно поддержаны на заседании 23 мая изменения в статьи 164 и 165 Налогового кодекса РФ (проект № 689141-7 ). В соответствии с ними на бессрочной основе установлена нулевая ставка НДС в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и пункт назначения, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки расположены вне территории Москвы или Московской области.

Также в окончательном чтении принята правительственная инициатива, ужесточающая ответственность за повторное самовольное подключение к электрическим или тепловым сетям, нефтепроводам и газопроводам. В соответствии с проектом закона № 416226-7 внесены поправки в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которыми повышается административная ответственность за повторное (в течение года) самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а также самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Для граждан штраф составит от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 80 тысяч до 200 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Кроме того, для должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок от двух до трех лет.

Получили поддержку поправки в статью 127 Семейного кодекса РФ (проект № 607299-7 ), согласно которым суд при вынесении решения об усыновлении ребенка с учетом его интересов и заслуживающих внимания обстоятельств вправе отступить от нормы, запрещающей усыновлять или брать на воспитание детей лицам, имеющим определенные заболевания. Перечень таких заболеваний содержится в соответствующем Постановлении Правительства РФ. Речь идет только о тех случаях, когда ребенок, в силу сложившихся семейных отношений, уже проживает с потенциальным усыновителем или опекуном.

Также в ходе пленарного заседания 21 мая окончательно одобрены изменения в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» (проект № 359335-7 ). В соответствии с ними, предлагается установить обязанность медицинской организации предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий. Порядок доступа в реанимации должен быть разработан Минздравом РФ.

Среди законопроектов рассмотренных окончательно, —
изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», направленные на оптимизацию порядка применения контрольно-кассовой техники. Проектом № 682709-7 предусматривается возможность применения кассового аппарата, работающего удаленно, при осуществлении расчетов (за исключением безналичных расчетов в интернете) за реализуемый товар при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров, а также при расчетах по месту оказания услуги вне торгового объекта и в ряде других случаев. Вместо бумажного кассового чека достаточно будет показать покупателю QR-код. Также упрощается порядок применения контрольно-кассовой техники в сфере ЖКХ, при перевозке пассажиров и багажа.

В соответствии с поправками в статью 32-1 Закона РФ «О средствах массовой информации» и статьи 19-1 и 46 Федерального закона «О связи» (проект № 668185-7 ) расширяется перечень обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов. В него будут включены муниципальные обязательные общедоступные телеканалы. Законопроектом устанавливается, что в каждом муниципальном образовании может быть выбран один муниципальный обязательный общедоступный телеканал. Порядок выбора определит Правительство РФ. Трансляция такого телеканала будет осуществляться оператором на 22 позиции («кнопке») в сетке вещания.

Второе чтение прошли изменения в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты РФ, направленные на совершенствование института залога земель сельскохозяйственного назначения (проект № 276436-7 ).

22 мая в первом чтении рассмотрены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ. В соответствии с проектом № 684672-7 предлагается освободить от НДФЛ граждан, воспользовавшихся «ипотечными каникулами».

Получили поддержку правительственные инициативы, направленные на соблюдение права граждан переводить свою заработную плату из одного банка в другой. Так проектом закона № 67227-7 «О внесении изменений в статью 5.27 в КоАП РФ» предлагается установить административную ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на изменение кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. Если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, для должностных лиц административный штраф должен составить от 10 тыс. до 20 тыс. рублей (предусмотрено предупреждение), для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, для юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Еще одна инициатива предусматривает изменения в часть 3 статьи 136 Трудового кодекса РФ. Законопроектом № 677255-7 предлагается увеличить до 15 календарных дней срок, в течение которого работник должен сообщить работодателю в письменной форме о замене кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. Это позволит исключить риск невыполнения работодателем норм трудового законодательства по причинам, от него не зависящим.

Также первое чтение прошли поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) (проект № 674572-7 ), устанавливающие ответственность за отказ для представителя социально уязвимой категории населения в доступе к получению им товаров, работ или услуг на равных с другими гражданами условиях. Отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

В целях обеспечения прав участников долевого строительства предусматривается создание региональных фондов для достройки проблемных объектов за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также компенсационного фонда. Проектом закона № 681472-7 также регламентируется порядок выдачи компенсаций для тех граждан, чьи дома попали в категорию проблемных объектов и не могут быть достроены. В соответствии с законопроектом № 681488-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» устанавливается единообразный механизм порядка защиты прав граждан-участников долевого строительства. В частности, предполагается, что все страховые компании и банки, которые использовали этот вид страхования, должны передать средства и информацию о застрахованных в компенсационный Фонд защиты прав участников долевого строительства. Законопроекты рассмотрены и приняты в первом чтении на пленарном заседании 22 мая.

Усиливается ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ. В соответствии с изменениями в Уголовный кодекс РФ (проект № 653568-7 ), рассмотренными 23 мая в первом чтении, Незаконная добыча особо ценных видов животных и рыб будет расцениваться как преступление средней тяжести и тяжкое, а максимальные сроки наказания за него возрастут до восьми лет лишения свободы. Также предлагается ввести новый квалифицирующий признак — совершение преступления группой лиц по предварительному сговору. Это позволит привлекать к ответственности и назначать наказание, соразмерное тяжести содеянного, группам браконьеров, сговорившихся на совершение единичного преступления.

На противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма направлен принятый в первом чтении проект закона № 582426-7 . Законопроектом предлагается усовершенствовать институт обязательного контроля путем установления дифференцированного подхода к представлению организациями сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю (ОПОК). Так, для каждой из них определят свои виды ОПОК, информацию по которым они представляют в Росфинмониторинг. Кроме того, документ подразумевает разделение ОПОК на операции и сделки.



По материалам пресс-службы Государственной Думы ФС РФ.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru