Волгоградская областная Дума
Результаты рассмотрения отдельных законопроектов Государственной Думой ФС РФ по итогам пленарных заседаний 19-21 марта 2019 г. Печать

По итогам пленарных заседаний 19-21 марта 8 законов рассмотрено и принято в окончательном чтении, 1 проект закона – во втором чтении, 12 законопроектов получили поддержку в 1 чтении. Также в ходе заседаний принято 5 постановлений.

Создание согласительной комиссии стало результатом повторного рассмотрения отклоненного Советом Федерации ФС РФ закона «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса РФ» устанавливающего ограничения на размещение хостелов в многоквартирных жилых домах.

В окончательном чтении одобрен подготовленный Правительством РФ законопроект № 564258-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» .
Согласно изменениям единственно возможной формой продажи государственного и муниципального имущества, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне будут являться электронные торги. Также законопроектом предлагается исключить возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества. Это позволит повысить прозрачность и открытость процедуры проведения таких торгов.

Третье окончательное чтение прошел законопроект № 657895-7 «О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Документом установлено, что размер ежемесячной доплаты до прожиточного минимума пенсионера не подлежит пересмотру в связи с текущей индексацией пенсий и единовременных денежных выплат. Ко второму чтению депутатами от фракции «Единая Россия» была предложена поправка, предусматривающая единую и обязательную для всех регионов методику определения прожиточного минимума пенсионеров.

Окончательно одобрена правительственная законодательная инициатива « О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». З аконопроект № 1072874-6 расширяет направления использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета. Также поправками упорядочены правоотношения в части информационного взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с различными субъектами, обладающими сведениями, необходимыми для формирования Пенсионным фондом наиболее полной информационной базы в отношении лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, а также иных лиц в целях обеспечения им возможности получения государственных и муниципальных услуг.

Вводится административная ответственность граждан, подлежащих воинскому учету, за умышленную порчу, уничтожение либо небрежное хранение, повлекшее утрату документов воинского учета – персональной электронной карты и справки взамен военного билета. Изменения в статью 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях » (проект № 421954-7 ) приняты в третьем окончательном чтении на пленарном заседании 19 марта.

В соответствии с корректировками статьи 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства органов федеральной фельдъегерской связи включаются в перечень служебных транспортных средств, в отношении которых взимание платы за пользование платными парковками не допускается. Законопроект № 441191-7 рассмотрен и принят во втором чтении.

Среди законопроектов, прошедших первое чтение - проект 655479-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Документом предполагается введение «ипотечных каникул» продолжительностью до полугода для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. По выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств по кредиту или уменьшен размер периодических платежей. Таким правом можно будет воспользоваться только один раз в отношении одного кредита. Срок возврата кредита автоматически продлевается на период действия «ипотечных каникул». В течение всего срока «ипотечных каникул» не допускается обращение взыскания на предмет ипотеки. Одновременно предлагается отменить обязательное нотариальное заверение договоров ипотечного кредитования жилья. Действие закона предполагается распространить на договора об ипотечном кредитовании, заключенные до вступления закона в силу.

С целью совершенствования принципов территориальной организации местного самоуправления вносятся изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ». В соответствии с прошедшим первое чтение законопроектом № 631751-7 предполагается ввести новый вид муниципального образования - «муниципальный округ». Под этим определением будет пониматься три и более объединенных общей территорией населенных пункта, не являющиеся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В связи с этими нововведениями также предполагается уточнить понятие городского округа. Так, не менее двух третей населения такого муниципального образования должно проживать в городах или иных городских населенных пунктах. Законы субъектов РФ и уставы муниципальных образований подлежат приведению в соответствие с положениями законопроекта в срок до 1 января 2025 года.

На пленарном заседании 20 марта в 1 чтении был принят законопроект № 635570-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Правительственная инициатива позволит повысить эффективность системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России. Законопроектом, в частности, предлагается уточнить и упорядочить состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также уточнить условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации. Также документ дает право региональным властям организовать оперативную выплату материальной помощи пострадавшим за счет имеющихся средств.

Получил поддержку пакет законопроектов, направленных на совершенствование судебной системы. Изменениями в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ (проект № 598593-7 ), статью 16 Закона РФ «О статусе судей в РФ», статьи 17 и 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в РФ» (проект № 598595-7 ) обеспечивается оптимизация порядка возбуждения уголовного дела в отношении судьи районного суда и мирового судьи, соразмерность дисциплинарной ответственности судей, а также повышение гарантий их независимости.

Также в первом чтении приняты поправки в статьи 56 и 56-1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по вопросу осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей (проект № 640257-7 ).
Документом предлагается установить обязанность заказчиков осуществлять закупки соответствующих услуг только путем проведения конкурса с ограниченным участием. Изменения направлены на обеспечение допуска в эту сферу исключительно лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации, и предлагающих наилучшие условия исполнения контрактов.

Получили поддержку в первом чтенииизменения в Гражданский кодекс РФ и закон «Об арбитражных судах в РФ», инициированные Верховным судом РФ. Законопроектами № 610882-7 и № 610871-7 предлагается указать, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией. Поправки вносятся в связи с исключением термина «подведомственность» как принципа разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

В соответствии с действующим законодательством при назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую или социальную реабилитацию. При этом в настоящее время порядок осуществления контроля за исполнением осужденными этой обязанности не установлен. Принятым в первом чтении проектом федерального закона № 575764-7 «О внесении изменения в статью 721 Уголовного кодекса Российской Федерации» предлагается предусмотреть Минюстом России совместно с Минздравом России утверждение порядка за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую или социальную реабилитацию.

Прошла первое чтение подготовленная в целях реализации постановления Конституционного суда правительственная инициатива, уточняющая основания пересмотра и последствий отмены судебных постановлений по новым обстоятельствам. Законопроектом № 448690-7 предлагается закрепить в статье 397 Гражданского процессуального кодекса и статье 351 Кодекса административного судопроизводства недопустимость придания обратной силы толкованию правовых норм, ухудшающих положение граждан в их правоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления по сравнению с тем, как оно было определено в пересматриваемом судебном постановлении.



[i] По материалам пресс-службы Государственной Думы ФС РФ.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru