Волгоградская областная Дума: Новости
Результаты рассмотрения отдельных законопроектов Государственной Думой ФС РФ по итогам пленарных заседаний 8-22 ноября 2018 г. Печать

По итогам пленарных заседаний 8-22 ноября в окончательном чтении рассмотрены изменения в статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации. Соответствующим законопроектом № 554596-7 уточнены условия, при которых фильмы на международных фестивалях в России могут демонстрироваться без прокатного удостоверения. Кроме того, устанавлено, что получение прокатного удостоверения не требуется для показа фильмов в культурно-просветительских целях и в рамках уставной деятельности музеев, выставочных залов или образовательных организаций, которые реализуют основные и дополнительные образовательные программы. Также прокатное удостоверение не понадобится в случае показа зарубежных фильмов на межгосударственных мероприятиях в рамках культурного обмена между РФ и иностранным государством.

Одобрены изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (проект № 512596-7 ) в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

Получили поддержку поправки в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (проект № 419163-7 ), касающиеся регулирования производства и оборота биоэтанола.

В целях компенсации регионам выпадающих доходов в связи с отменой налога на движимое имущество в окончательном чтении поддержана инициатива Правительством РФ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 556373-7). В соответствии с документом предлагается установить нормы зачисления акцизов на алкоголь крепче 9% в бюджеты субъектов РФ на уровне 80%, в федеральный бюджет – на уровне 20%. Также законопроектом предполагается поэтапная передача из федерального в региональные бюджеты акцизов на производимые на территории РФ автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей.

Внесены изменения в статьи 219 и 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (проект № 830457-6 ) в части предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций лицам, оказавшим финансовую поддержку государственным и муниципальным учреждениям культуры.

В окончательном чтении рассмотрен и принят блок законов, касающихся введения налогового режима для самозанятых граждан - «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» (проект № 551845-7 ), «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 551847-7 ),
О внесении изменений в статьи 56 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации (проект № 551846-7 ). В ограниченный период в пилотных регионах могут устанавливаться отдельные налоги, сборы, налоговые режимы. Предусматривается отчет Правительства перед Государственной Думой об эффективности мероприятия. Применение налога предусмотрено с 1 января 2019 года до 31 декабря 2028 года. Плательщиками станут физические лица (в т. ч. ИП), получающие доходы от деятельности не более 2,4 млн руб. в год, при условии, что они не имеют работодателя и наемных работников по трудовым договорам. При этом налоговый режим для них будет добровольным. В рамках эксперимента налоговая ставка составит 4% от дохода, полученного от сделок с физическими лицами, и 6% от дохода по сделкам с юридическими лицами или ИП.

В целях снижения административной нагрузки на экономические субъекты при представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы, законопроектами № 497452-7 и № 497382-7 обеспечивается реализация принципа «одного окна», а также представление такой отчетности в виде электронного документа.

Благодаря принятию в окончательном чтении закона «О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (проект № 334883-7 ) упрощается порядок принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Необходимое для принятия указанного решения число голосов уменьшается с двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме до пятидесяти процентов голосов.

Также окончательное чтение прошли проекты бюджетов федеральных фондов обязательного медицинского страхования, социального страхования и Пенсионного фонда на ближайшие три года. На 2019 год запланированы доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования (проект № 556364-7 ) в размере 2 трлн 98 млн рублей, расходы - 2 трлн 190 млрд рублей. Дефицит составит 92,2 млрд рублей. Законопроектом № 556365-7 доходы ФСС РФ на 2019 год запланированы в размере 753 млрд рублей, расходы – 741 млрд рублей. Профицит составит 11,9 млрд рублей. Доходы Пенсионного согласно проекту закона № 556363-7 фонда РФ в 2019 году составят 8 трлн 612 млрд рублей, расходы - 8 трлн 635 млрд рублей. Дефицит планируется в объеме 23 млрд рублей.

Внесены изменения в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» (проект № 556368-7 ), в соответствии с которыми уточнен порядок расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения, подлежащего уплате уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ в бюджет ФФОМС, а также введен порядок определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, на основании которого коэффициент удорожания предыдущего года увеличивается на индекс роста потребительских цен, определенный прогнозом социально-экономического развития РФ.

Благодаря проведенной корректировке Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (проект № 556369-7 ) в обязанность медицинских организаций вменено использование средства нормированного страхового запаса на софинансирование расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Получил поддержку в окончательном чтении законопроект № 374838-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения». В соответствии с его нормами лекарственные препараты для медицинского применения исключены из процедур обязательной сертификации и декларирования соответствия.
Гражданам, состоящим на воинском учете, с их согласия может быть выдана персональная электронная карта, содержащая персональные данные гражданина, в том числе биометрические, определенные Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719.Соответсвующие изменения в статьи 8 и 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (проект № 421922-7 ) окончательно одобрены на заседании Государственной Думы 20 декабря.

Поправками в статью 14.17 Кодекса уточняются отдельные положения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции (проект № 219167-7 ). В частности, отменена административная ответственность за производство и оборот пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 л для экспорта.

Проведена очередная корректировка федерального бюджета текущего года. Доходная часть бюджета возросла до 18,94 трлн руб. Общий объем расходов федерального бюджета составит 16,80 трлн руб. Профицит федерального бюджета в 2018 году составит 2,14 трлн руб. , это на 1,66 трлн руб. больше объема, установленного ранее. Законом предусматривается увеличение объема дотаций, в том числе на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с принятием закона «О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 6-1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» (проект № 556371-7 ) мораторий на формирование накопительной пенсии продлен до конца 2021 года.

Обеспечена возможность голосовать лицам, находящимся под домашним арестом. Благодаря принятию закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 1063338-6 ) избирательная комиссия должна обеспечить возможность участия в голосовании избирателей, участников референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

Среди законопроектов, рассмотренных в 1 чтении - ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях обеспечения защиты прав организаций топливно-энергетического комплекса на принадлежащие им энергоресурсы проведена корректировка Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно прошедшему 8 ноября первое чтение законопроекту № 416226-7 ужесточается административная ответственность за повторное самовольное подключение к сетям инфраструктуры и использование энергетических ресурсов. Для граждан штрафы за повторное в течение года самовольное подключение составят от 15 тыс. до 30 тыс. рублей. Для должностных лиц за такое нарушение планируется ввести штраф от 80 тыс. до 200 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Изменения в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса (проект № 410602-7 ), подготовлены в целях совершенствования и повышения эффективности осуществления государственного экологического надзора в субъектах РФ. В частности, предлагается наделить государственных инспекторов в области охраны окружающей среды полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением недр, рациональным использованием и охраной недр, а также государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Рассмотрены и одобрены в 1 чтении изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедуры взыскания исполнительского сбора. Проект федерального закона 347157-7 вносит поправки в порядок наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на должников, исполнительное производство по которым окончено вследствие заключения мирового соглашения или иного соглашения с кредитором, в том числе отступного, в результате которого кредитор отзывает исполнительные документы как основание осуществления исполнительного производства.

С учетом исключительной значимости обеспечения прав населения на участие в местном самоуправлении во всех установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формах проектом № 498339-7 вносятся изменения в статью 27, предусматривающие включение расположенных на межселенной территории населенных пунктов в состав территории, на которой может осуществляться территориальное общественное самоуправление. Законопроект также рассмотрен и принят в первом чтении.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru