Волгоградская областная Дума: Новости
Результаты рассмотрения законопроектов Государственной Думой ФС РФ по итогам пленарных заседаний 26-27 октября 2017 г. Печать

В ходе пленарных заседаний 26 - 27 октября в третьем чтении принято 4 законопроекта. В частности, ратифицирован Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (проект № 264271-7 ).

406 голосами «за» одобрены изменения в статью 314 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (проект № 217271-7), наделяющие органы исполнительной власти субъектов Федерации полномочиями осуществлять оценку качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг.

Уточнены параметры федерального бюджета на 2017 год. Законопроектом № 278888-7 предусмотрено, что в бюджет по итогам 2017 года поступит на 41,5 млрд рублей больше, чем планировалось ранее, общий объем доходов составит 14,73 трлн рублей. Расходы вырастут до 16,728 трлн рублей, что на 0,76% больше. Дефицит федерального бюджета в итоге составит 2,008 трлн рублей, а не 1,924 трлн рублей, как предполагалось ранее. Согласно изменениям, 273 млрд рублей перераспределены по приоритетным проектам. Большую часть средств, 200 млрд рублей, предложено направить на погашение задолженностей оборонных предприятий перед коммерческими структурами, 20 млрд рублей - на докапитализацию «Россельхозбанка», дополнительные 36 млрд рублей будут направлены на поддержку региональных бюджетов. Порядок проведения реструктуризации задолженности регионов и меры Порядок проведения реструктуризации задолженности регионов и меры ответственности за невыполнение обязательств будет определять Правительство.

Во втором чтении, а затем и окончательно принят законопроект № 119009-7 «О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса РФ и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедуры взыскания алиментов». Документом установлено, что одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам, а также по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора.

В ходе пленарных заседаний 14 законопроектов были рассмотрены и приняты в первом чтении.

В частности, утверждены основные параметры федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (проект № 274618-7 ). Исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 97 462,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0% (декабрь 2018 года к декабрю 2017 года) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2018 год утвержден в сумме 15,257 трлн рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 527,6 млрд рублей. Общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16,529 трлн рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2019 года в сумме 10,502 трлн рублей, внешнего долга - в сумме 71,6 млрд. долларов США, или 59,7 млрд. евро. Дефицит федерального бюджета - в сумме 1,271 трлн рублей. Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2019 год утвержден в сумме 15,555 трлн рублей, на 2020 год - 16,285 трлн рублей, общий объем расходов – 16,374 трлн рублей и 17,155 трлн рублей в 2019 и 2020 годах соответственно. Дефицит бюджета в 2019 г. составит 819,1 млрд руб., в 2020 г. - 869,8 млрд руб.

Согласно проекту закона «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (№ 274619-7) прогнозируемый объем доходов бюджета ПФР на 2018 год составляет 8,333 трлн рублей (в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета), объем расходов предусмотрен в сумме 8,439 трлн рублей. Проектом бюджета ПФР на 2018 год определен дефицит в 106,6 млрд рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. Доходы бюджета Фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2018-2020 годы сформированы исходя из тарифа страхового взноса в размере 22% с сумм до предельной величины базы и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. Предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица на 2018-2020 годы определена исходя из прогнозного размера средней зарплаты в РФ на соответствующий финансовый год. Особенностью бюджета Фонда при формировании доходной части является продление моратория на 2020 год на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии. Страховые взносы для плательщиков, включенных в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, определены исходя из тарифов страховых взносов в размере 6%. Выпадающие доходы бюджета ПФР в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

В соответствии с проектом закона «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (№ 274621-7) бюджет фонда сформирован по доходам на 2018 год в сумме 708,9 млрд рублей, на 2019 год — 739,7 млрд рублей, на 2020 год — 774,3 млрд рублей. Расходы составят 736,6 млрд, 775,4 млрд и 811 млрд рублей соответственно. Таким образом, бюджет Фонда сформирован с дефицитом 27,7 млрд рублей в 2018 году, 35,7 млрд рублей в 2019 году, 36,7 млрд рублей в 2020 году. Законопроект предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов ФСС в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков. На 2018 год такие трансферты предусмотрены в сумме 16,47 млрд рублей, на 2019 год — 2,32 миллиарда рублей, на 2020 год — 2,44 млрд рублей. Это обусловлено переходом в 2019 году большинства плательщиков, для которых были установлены пониженные тарифы страховых взносов, на тариф 2,9%. Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФСС на исполнение отдельных государственных полномочий, предусматриваются на 2018 год в объеме 29,9 млрд рублей, на 2019 год — 30 млрд рублей, на 2020 год — 30,2 млрд рублей. На обеспечение сбалансированности бюджета фонда межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусматриваются.

Доходы ФФОМС в соответствии с проектом № 274620-7 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2018 год предусмотрены в сумме 1,888 трлн рублей, на 2019 год — 1,993 трлн рублей, расходы — 1,994 трлн и 2,061 трлн рублей соответственно. Бюджет фонда на 2020 год сбалансирован по доходам и расходам в объеме 2,138 трлн рублей. Дефицит бюджета ФОМС в 2018 году составит 106 млрд рублей, в 2019 году — 68 млрд рублей. Сбалансированность бюджета этого фонда в 2018–2019 годах будет достигнута за счет переходящих остатков средств по состоянию на 1 января соответствующего финансового года. Законопроект предусматривает направление из федерального бюджета к ФОМС трансфертов на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков льготного тарифа на уплату страховых взносов на ОМС работающего населения. Размер учтенных в бюджете Фонда таких трансфертов составит в 2018 году 32,2 млрд рублей, в 2019 году — 5,8 млрд рублей, в 2020 году — 6,1 млрд рублей. Уменьшение объема межбюджетных трансфертов на данные цели в 2019–2020 годах объясняется переходом большинства категорий льготных плательщиков страховых взносов на полный тариф.

Также рассмотрены и поддержаны законопроекты первого чтения № 274627-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», № 186057-7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты РФ» в части освобождения от обязанности применения контрольно-кассовой техники дочерними организациями FIFA и поставщиками товаров, работ, услуг FIFA и № 283965-7 «О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса РФ», касающийся уточнения порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость отдельных операций на территориях особых экономических зон.

В целях уточнения порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона вносятся изменения в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (проект № 275060-7) Документом предлагается дополнить перечень информации, распространяемой в сети Интернет, доступ к которой может быть ограничен на основании требования Генпрокурора РФ или его заместителей материалами, изданными или распространяемыми иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой признана нежелательной на территории России в соответствии с Федеральным законом № 272 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».

В первом чтении («за» - 379) принят проект закона № 223931-7 « О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях », наделяющий полицейских полномочиями составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в области транспортной безопасности, совершенных повторно или умышленно.

Законопроектом № 231415-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части государственной дактилоскопической регистрации в РФ» предлагается установить обязательную дакторегистрацию для иностранных граждан при подаче ими заявлений о выдаче видана жительство и разрешения на временное проживание. Проект также содержит ряд норм, обеспечивающих внедрение в правоприменительную практику современных методов электронного дактилоскопирования. Одновременно уточняются сроки, а также порядок хранения и уничтожения дактилоскопической информации о лицах, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Рассмотрены и поддержаны в первом чтении предложения по корректировке статьи 41 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (проект № 274626-7) в части изменения порядка установления норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

В связи с принятием Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» приостанавливается действие части второй статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей (проект № 274628-7). Документ приостанавливает норму о двухпроцентной индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии для данных лиц, до 1 января 2019 года. При этом размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении их пенсии, на 2018 год сохраняется на действующем уровне — 72,23%.

Благодаря внесению изменений в отдельные законодательные акты РФ (проект № 169353-7) за многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг будут закреплены функции по составлению записей актов гражданского состояния, выдачи свидетельств о рождении и свидетельств о смерти, а также передаче в органы записи актов гражданского состояния документов, послуживших основанием для госрегистрации записей актов гражданского состояния о рождении и смерти.

Также поддержан в первом чтении законопроект № 217713-7, направленный на упрощение процесса получения ряда услуг в МФЦ. В соответствии с корректировкой Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предполагается закрепить возможность предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления.

Обновлено 31.10.2017 17:11
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru