Волгоградская областная Дума: Новости
Результаты рассмотрения законопроектов Государственной Думой ФС РФ по итогам пленарных заседаний 18-25 октября 2017 г. Печать

В ходе пленарных заседаний 18 - 25 октября в третьем чтении принят 21 законопроект. Ратифицированы Протокол о внесении изменений и дополнения в Соглашение между РФ и Республикой Беларусь о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны РФ и Республики Беларусь от 3 февраля 2009 г (проект № 245943-7 ), Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи (проект № 268760-7) и Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о совместном техническом обеспечении региональной группировки войск (сил) РФ и Республики Беларусь (проект № 254807-7 ).

В окончательном чтении одобрен ряд законопроектов, направленных на корректировку отдельных положений Налогового кодекса РФ. В частности изменения в статью 420 части второй НК РФ (проект № 204728-7 ) исключают из объектов, не облагаемых страховыми взносами, выплаты, производимые по договорам, заключенным с дочерними организациями FIFA, Организационным комитетом «Россия-2018» и его дочерними организациями.

Благодаря изменениям в статью 149 части второй Налогового кодекса РФ (проект № 235808-7 ) Правительство РФ наделено полномочиями по определению перечня услуг по обслуживанию воздушных судов, освобождаемых от налога на добавленную стоимость. Изменениями в статью 217 (проект № 190172-7 ) уточнен перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц. Проведена корректировка главы 21 (проект № 269196-7 ) в части обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва. Внесены изменения в статьи 78 и 79 части первой (проект № 223287-7 ) и часть первую НК РФ (проект № 225063-7 ), касающиеся уточнения процедуры возврата сумм излишне взысканных налогов, а также предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки.)

В соответствии с изменениями в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (проект № 227534-7 ), продлен срок неприменения ограничения по средней численности работников в отношении организаций потребительской кооперации.

В окончательном чтении рассмотрен и принят проект закона № 965567-6 . Корректировкой Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации предусмотрено право уполномоченного органа субъекта РФ в сфере социального обслуживания делегировать свои полномочия подведомственным организациям.

Внесены изменения в статью 271 Гражданского процессуального кодекса РФ и статью 127 Семейного кодекса РФ», уточняющие перечень документов, прилагаемых к заявлению об усыновлении (проект № 42640-7 ).

Одобрен законопроект № 104973-7 «О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части уточнения полномочий судебных приставов по доставлению и задержанию лиц по делам об административных правонарушениях.

Внесены изменения в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс РФ об административных правонарушениях» (проект № 1166026-6 ), уточняющие основания отказа в осуществлении валютных операций.

Получил поддержку проект № 270372-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» в части использования остатков средств федерального бюджета.

Законопроект № 129829-7 вносит изменения в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» в связи с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток.

В соответствии с изменениями в Кодекс РФ об административных правонарушениях (проект № 126943-7 ) установлена ответственность аккредитованной организации по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе.

Внесены изменения в часть четвертую Гражданского кодекса РФ (проект № 126887 ), регулирующие деятельность организаций по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе.

Получил одобрение во втором и третьем окончательном чтении законопроект № 284132-7 «О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», касающийся продления срока деятельности Фонда до 1 января 2019 года. Необходимость продления его деятельности обусловлена тем, что в настоящее время Фонд выполняет функцию развития. В проекте федерального бюджета 2018 года на эти цели заложено 5 млрд рублей

Также в окончательном чтении приняты проекты законов: № 105375-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», определяющий меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан и № 137655-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающийся взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3 рассмотренных законопроекта поддержаны во 2 чтении. Законопроектом № 125667-7 вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения. Проектом № 29805-7 предлагается корректировка статей 242 и 243 Трудового кодекса РФ в части приведения в соответствие с терминологией Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе пленарных заседаний 18 октября и 25 октября в первом, а затем и во втором принят проект закона № 278888-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», уточняющий параметры бюджета. Документом увеличиваются доходы федерального бюджета в текущем году на 41,4 млрд рублей до 14,72 трлн рублей, в том числе нефтегазовые - на 25,7 млрд рублей, ненефтегазовые - на 15,8 млрд рублей, расходы - на 125,7 млрд до 16,728 трлн рублей. Дефицит бюджета увеличивается на 84 млрд рублей до 2,008 трлн рублей, то есть до 2,2% с 2,1% ВВП. Основными источниками финансирования дефицита в 2017 году будут выступать госзаимствования и средства Резервного фонда.

В первом чтении поддержаны 30 законопроектов. В соответствии с законопроектом № 261295-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» предполагается освободить от НДФЛ доходы в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, а также установить порядок учета отчислений застройщиков в компенсационный фонд. В ходе обсуждения депутат Государственной Думы от Волгоградской области А.А.Носов сообщил, что Комитет по бюджету и налогам концептуально поддержал инициативу и рекомендовал поддержать законопроект в первом чтении.

Проектом № 273403-7 вносятся изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ в части налогообложения операций по предоставлению финансового обеспечения, а проектом № 1098704-6 - в статью 212 в части налогообложения материальной выгоды.

В целях приведения в соответствие с терминологией Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (проект № 257505-7 ) и статьи 6, 56 и 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (проект № 235903-7 ).

Рассмотрен и принят законопроект № 223923-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», касающийся определения правил продления срока временного пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в пределах установленной Правительством РФ квоты на подготовительном отделении или подготовительном факультете федеральной государственной образовательной организации. Поправка позволит выпускникам подготовительных отделений не выезжать из России для продления учебной визы, а продолжать обучение в вузе.

В соответствии с поправкой в статью 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (проект № 179711-7 ) предлагается исчислять срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента вытрезвления, но при этом, не превышая 48 часов.

Изменения в статьи 38 и 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (проект № 164169-7 ) касаются призыва на военную службу граждан из числа признанных ранее ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. Предполагается, что после принятия закона дополнительно около 6 тысяч граждан получат возможность пройти медицинское переосвидетельствование.

Поддержан законопроект № 274629-7 «Об особенностях перечисления в 2018 году доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от участия в капитале публичного акционерного общества «Сбербанк России» по итогам 2017 года». По предварительным оценкам в соответствии с документом в бюджет поступит более 160 млрд. рублей.

Изменениями в статью 14-1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (проект № 120664-7 ) предлагается наделить органы местного самоуправления правом по установлению льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности.

Ряд принятых в первом чтении законопроектов касался корректировки системы пенсионного обеспечения. В частности, проектом № 274633-7 «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» до 2020 года включительно продлевается действие тарифа страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в отношении основной категории плательщиков в размере 22% (вместо общеустановленного тарифа в размере 26%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и тарифа в размере 10% с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. В целях компенсации выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в связи с установлением пониженных тарифов на ОПС в сумме трансфертов, передаваемых из федерального бюджета в бюджет Фонда в 2020 году, на эти цели учтены средства в объеме 582,3 млрд рублей.

Внесенным по инициативе Правительства РФ законопроектом № 274624-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социального обеспечения» до 1 января 2019 года приостанавливается действие частей Федерального закона № 400 «О страховых пенсиях», устанавливающих порядок корректировки и индексации размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней. Взамен приостанавливаемых норм законопроектом предусматривается в 2018 году осуществить одну корректировку размера страховой пенсии и индексацию размера фиксированной выплаты к ней с 1 января 2018 года на коэффициент, равный 1,037 с одновременным установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 81,49 руб., а фиксированной выплаты - в размере 4 982, 90 рублей. Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, предлагаемый коэффициент 1,037 соответствует суммарному увеличению размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней на предполагаемый коэффициент инфляции за 2017 год и на предполагаемый рост доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с прогнозируемым ростом фонда оплаты труда в 2018 году.

Законопроект № 274630-7 «О внесении изменений в статью 333 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 6 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» внесен Правительством в Государственную Думу одновременно с проектами федеральных законов «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В соответствии с изменениями предлагается продлить на 2020 год «мораторий» на формирование средств пенсионных накоплений. Таким образом, действующий с 2014 года порядок, при котором полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса (16 %) направляется на финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы, будет распространен на 2020 год, что, по предварительной оценке, позволит на 551,3 млрд рублей увеличить доходы бюджета Пенсионного фонда РФ в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. Дополнительные поступления по распределительной составляющей пенсионной системы будут направлены на текущие выплаты страховых пенсий.

Вносятся изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (проект № 274623-7 ).

Законопроектом № 274632-7 предлагается внести изменения в статью 426 НК РФ, предусматривающие сохранение на период до 2020 года включительно тарифов страховых взносов, действующих в 2017 - 2019 годах для основной категории плательщиков, в совокупном размере 30,0% (22% - на обязательное пенсионное страхование, 2,9% - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1% - на обязательное медицинское страхование) и в размере 10,0% на обязательное пенсионное страхование сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Принят в первом чтении законопроект № 86624-7 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». Документом, внесенным по инициативе группы депутатов, в числе которых депутаты от Волгоградской области А.А.Кувычко и Т.И.Цыбизова, предлагается внести изменения и дополнения в части закрепления наряду с полномочиями федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества полномочий органов исполнительной власти субъектов Федерации. По мнению разработчиков, отсутствие четко определенных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации создает неблагоприятные условия для подготовки, принятия и реализации региональных программ с определенным целевым финансированием для осуществления деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества и объективные трудности во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в этой сфере. В ходе обсуждения отмечалась необходимость передачи регионам вместе с полномочиями и федерального финансирования.

Благодаря изменениям в статью 37 части первой Гражданского кодекса РФ (проект № 198998-7 ) и в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» (проект, № 199060-7 , в числе разработчиков обоих законопроектов - Т.И.Цыбизова) упрощаются процедуры предоставления попечителями и опекунами-родителями инвалидов с детства отчета о расходовании средств.

В целях обеспечения прозрачности финансирования политических партий рассмотрен и поддержан в первом чтении законопроект № 236830-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях». Документом предлагается установить предельную сумму вступительного и (или) членского взносов одного члена партии в течение года в размере 4 млн 330 тыс. руб. (аналогично предельной сумме пожертвований от физического лица за год), также в соответствии с планируемыми изменениями размер пожертвования, вступительного или членского взноса, превышение которого влечет необходимость раскрытия в сводном финансовом отчете сведений о жертвователях, внесших пожертвования, либо о членах политической партии, уплативших вступительные или членские взносы, будет устанавливаться ЦИК РФ.

Также в ходе заседаний были поддержаны законопроекты первого чтения:

261299-7 «О внесении изменения в статью 11 Налогового кодекса Российской Федерации» в части уточнения порядка официального опубликования значений коэффициентов-дефляторов;

203948-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», обеспечивающий правовые основания для компенсации затрат перевозчика.

222376-7 «О внесении изменений в часть 51 статьи 20 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уточняющий сроки и порядок выдачи согласия на строительство, реконструкцию и ремонт пересечений и примыканий к автомобильной дороге ее владельцем.

223906-7 «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» в части предоставления права пользования участками недр федерального значения, расположенными во внутренних морских водах и территориальном море РФ, в целях геологического изучения.

№103372-7«О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», касающийся порядка осуществления гражданского судопроизводства с участием несовершеннолетних.

258213-7 «О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей», которым расширяется применение института присяжных заседателей на основании правовых позиций, выраженных в ряде постановлений Конституционного Суда.

1153076-6 «Об упразднении Усть-Цилемского районного суда Республики Коми и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Коми».

214986-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Калужской области» в целях образования постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Калужской области.

206545-7 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке». Штраф за указанное правонарушение составит 1% от годовой выручки при реализации моторного топлива. За повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 2 млн. рублей или административное приостановление на срок до 90 суток с обязательной конфискацией предметов административного правонарушения.

141527-7 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» в части усиления административной ответственности за нарушение отдельных правил безопасности движения на водном транспорте. Законопроектом предполагается увеличить размер административного наказания за управление маломерным судном, подлежащим регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке. Одновременно законопроект позволит применять к нарушителю такую меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как задержание и помещение судна (в том числе маломерного) на специализированную стоянку до устранения причины задержания.

185319-7 «О признании утратившим силу пункта 3 статьи 558 Гражданского кодекса РФ». Предлагаемое изменение носит технический характер - предлагается отменить термин «жилье экономического класса».

139935-7 «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» в части продления до 2022 срока предоставления документов для приобретения статуса СРО кредитных потребительских кооперативов.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru