Волгоградская областная Дума: Новости
Результаты рассмотрения законопроектов Государственной Думой ФС РФ по итогам пленарных заседаний 13-15 сентября 2017 г. Печать

В ходе пленарных заседаний 13-15 сентября рассмотрено 25 законопроектов, 1 проект закона принят в третьем чтении, 3 - во 2 чтении, 12 - в 1 чтении, 4 - отклонены, после рассмотрения 1 законопроекта принято иное решение, рассмотрение 9 законопроектов перенесено на другое заседание.

Принятый окончательно законопроект № 225656-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» направлен на повышение прозрачности федерального бюджета. Согласно документу, материалы к проекту бюджета разделяются на две части. Первая часть, куда включается сам законопроект, пояснительная записка, а также прогноз социально-экономического развития России и материалы по бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политике, будет поступать в Госдуму в печатном виде. Вторая часть материалов будет публиковаться Минфином на едином портале бюджетной системы.

Во втором чтении рассмотрены и приняты законопроекты, внесенные Правительством РФ. Проект № 128489-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», уточняет перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, проект № 156683-7 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» касается изменения наименования единоличного исполнительного органа ОАО «РЖД».

По инициативе Государственного Совета Республики Коми вносятся изменения в статью 10 Закона Российской Федерации «О недрах» в части включения республики в перечень регионов, в границах которых участки недр предоставляются в пользование на срок до семи лет при проведении работ по их геологическому изучению. Проект закона № 110753-7 поддержан во втором чтении.

Рассмотрены законопроекты № 225508-7 «О внесении изменений в статьи 145 и 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и № 225063-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». Документы, внесены по инициативе депутатов, в числе которых депутат от Волгоградской области А.А.Носов.

Проект № 225508-7 наделяет представителей Счетной палаты правом выступать с докладом на заседании Госдумы при рассмотрении в первом чтении законопроектов о бюджетах Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и отчетов об их исполнении.

Законопроектом № 225063-7 предлагается давать рассрочку при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком начисленных налоговиками сумм до истечения установленного для их уплаты срока. В отличие от действующих в настоящее время оснований для изменения сроков уплаты налогов новое основание может применяться к широкому кругу налогоплательщиков. Решение о предоставлении рассрочки по новому основанию будет принимать налоговый орган в случае, если финансовое положение лица не позволяет уплатить налог в установленный срок, но при этом имеется возможность уплаты такого налога в течение срока, на который предоставляется рассрочка. Оба документа поддержаны и приняты в 1 чтении.

Рассмотрены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающие административную ответственность за распространение неуполномоченным лицом идентификационных модулей, а также за непредставление или несвоевременное представление оператору связи сведений, предусмотренных правилами оказания услуг связи. При этом в отношении иностранных граждан предусмотрен административный арест на 15 суток или выдворение за пределы России. Соответствующий законопроект № 181342-7 одобрен в 1 чтении

Также принят в первом чтении проект закона № 943028-6 6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». Поправками предложено обязать больных туберкулезом, находящихся под диспансерным наблюдением, соблюдать все действующие санитарно-гигиенические требования, в том числе регулярно проходить профилактику и лечение.

Рассмотрен внесенный Правительством РФ проект № 231361-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования». Законопроект, в частности, предлагает наделить Общественную палату России и общественные палаты регионов полномочиями по формированию общественных советов по проведению независимой оценки и утверждению их состава. Кроме того, предлагается обязать высшие должностные лица в субъектах РФ представлять в региональный орган законодательной власти ежегодный публичный отчет о результатах независимой оценки. Законопроект предусматривает, что результаты будут включаться в систему оценки эффективности деятельности губернаторов, высших должностных лиц регионов, а также глав организаций социальной сферы. Также планируется ввести норму о назначении ответственных должностных лиц за достоверность, полноту и своевременность размещения информации о результатах независимой оценки качества на едином портале - официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернете. Законопроект принят в 1 чтении, предложено создать рабочую группу по доработке законопроекта, в том числе в части уточнения механизма организации проведения оценки, ко второму чтению.

Также получили одобрение законопроекты первого чтения:

187910-7 « О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений », в части авансовых платежей при заключении бюджетными и автономными учреждениями договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, а также оптимизации операций, связанных с использованием остатков средств бюджетных и автономных учреждений.

17302-7 «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» по вопросу досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

184763-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Законопроектом определяется, что особый порядок создания территорий опережающего развития не будет распространяться на ЗАТО, включенные в перечень моногородов. Это позволит создавать территории опережающего социально-экономического развития в ЗАТО с учетом общего порядка создания ТОРов.

1018052-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации». Законопроект вводит в законодательство такие понятия, как «промышленный технопарк», «инжиниринговый центр», «технологическая инфраструктура», «государственная информационная система промышленности», «промышленная политика» и ряд других. Промышленным технопарком призвана руководить управляющая компания - коммерческая или некоммерческая организация. Документ также прописывает порядок применения мер стимулирования в сфере промышленности в отношении управляющей компании промышленного технопарка и других организаций, использующих объекты технологической и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка.

157600-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Документ предусматривает запрет центрам учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов принимать от физических лиц денежные средства, в том числе электронные, учитывать и переводить их организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на официальные детско-юношеские спортивные соревнования.

223287-7 «О внесении изменения в статью 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Документ исключает судебный порядок возврата излишне взысканных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней или штрафов. В соответствии с законопроектом, заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с

Обновлено 22.09.2017 10:44
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru