Волгоградская областная Дума: Новости
Пресс-выпуск ВЦИОМ № 1966. "Избирательная кампания: как следит за ней общество?" Печать
Избирательная кампания волнует большую часть россиян, в основном тех, кто намерен голосовать за М.Прохорова. Информацию о президентской гонке граждане получают в основном из телеэфира.

МОСКВА, 29 февраля 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, следят ли россияне за ходом избирательной кампании и по каким источникам.

За ходом избирательной кампании по выборам Президента следят более половины россиян (55%). Наибольший интерес к этой теме проявляют сторонники М.Прохорова (82%), а также пожилые респонденты (60%), москвичи и петербуржцы (63%).

Индифферентно к избирательной кампании относятся 44% опрошенных - в основном это абсентеисты (84%), те, кто не определились с выбором (55%), а также молодежь (57%) и жители крупных городов (49%).

Главным источником информации о кампании по выборам президента являются аналитические и информационные телепрограммы (66%), а также теледебаты (62%). Более трети указывают рекламу в различных СМИ (36%). Менее важными источниками информации являются информационные и аналитические материалы в прессе (18%), Интернете (12%), радиопрограммы (13%). Реже всего избиратели получают информацию из агитационных листовок (9%), на встречах с кандидатами (8%), а также из наружной рекламы (6%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 11-12 февраля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Следите ли Вы за ходом избирательной кампании по президентским выборам?

(закрытый вопрос, один ответ)

Январь 2004 г. Февраль 2004 г. Январь 2008 г. Февраль 2012 г.
Внимательно слежу 21 18 11 9
Слежу время от времени 49 42 49 46
Не слежу 29 40 39 44
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1

Следите ли Вы за ходом избирательной кампании по президентским выборам?

(закрытый вопрос, один ответ)

Все опрошенные Электорат Жириновского Электорат Зюганова Электорат Миронова Электорат Прохорова Электорат Путина Не стали бы участвовать в выборах Затрудняющиеся с выбором
Внимательно слежу 9 7 17 7 20 9 10
Слежу время от времени 46 50 50 52 62 49 16 34
Не слежу 44 42 32 41 18 41 84 55
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1

Если Вы следите за ходом избирательной кампании, то из каких источников Вы получаете информацию о ней?

(закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто следит за избирательной кампанией)

Информационные и аналитические телевизионные программы 66
Теледебаты кандидатов 62
Реклама на ТВ, радио, в печатных СМИ, в интернете 36
Информационные и аналитические материалы в газетах, журналах 18
Информационные и аналитические программы радиостанций 13
Информационные и аналитические материалы в интернете 11
Агитационные материалы, получаемые по почтовой рассылке (листовки, буклеты и т.д.) 9
Встречи с кандидатами 8
Наружная реклама, наглядная агитация (листовки на стендах, плакаты, растяжки над дорогой, рекламные щиты) 6
Другие 1
Затрудняюсь ответить 1

www.wciom.ru

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru